ОАО "РЖД" формируется программа мер по укреплению на рынке контейнерных перевозок в международном сообщении

Владимир Якунин

22 декабря 2005
"Компания готова взять на себя роль транспортного интегратора Европы и Азии", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Правления.

По мнению Владимира Якунина, ключевыми вопросами, требующими решения в области развития международных контейнерных перевозок, становятся:

- разработка и предложение рынку востребованной и конкурентоспособной транспортной услуги в виде единого транспортного продукта;

- разработка технологии перевозки контейнеров, которая обеспечивала бы требуемое качество перевозки и была экономически привлекательной;

- завершение процесса обособления "Трансконтейнера" его становления наряду с "Русской Тройкой" как интегрированной транспортной компании,
представляющей интересы ОАО "РЖД" на международном рынке контейнерных перевозок;

- качественное и быстрое обновление и расширение парка фитинговых платформ и перспективных 40-футовых контейнеров.

Очевидно, что решение этой задачи потребует не только новых технологий и инвестиций, но и, возможно, формирования мощного оператора международных перевозок через территорию России в виде консорциума, в функции которого будет входить организация грузопотоков и сквозной контроль предоставляемой услуги, - заявил Владимир Якунин. - ОАО "РЖД" готово взять на себя роль транспортного интегратора Европы и Азии. Это, в первую очередь, требует углубления сотрудничества с Китаем и КНДР.

Президент ОАО "РЖД" озвучил также еще несколько важнейших задач, решение которых необходимо для повышения глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы в целом и железных дорог в частности.

Необходимо, в частности, обеспечить дальнейшее развитие прямого железнодорожно-паромного сообщения в бассейне Каспийского моря между Россией, Казахстаном и Туркменистаном, а в перспективе - и Ираном, а также создание железнодорожно-паромного сообщения с Турцией в бассейне Черного моря.

Кроме того, перспективным является создание совместных предприятий для строительства железнодорожных линий за рубежом с использованием возможностей российских организаций строительного комплекса, производителей систем ЖАТ, подвижного состава. "Направлениями деятельности таких совместных предприятий может стать участие в строительстве новых железнодорожных линий в СНГ, а также в ряде государств Азии и Северной Африки", - считает Владимир Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", с учетом существенной активизации и технического роста альтернативных транспортных маршрутов сегодня крайне важно скоординировать развитие железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Это должно произойти "для системной организации их технического перевооружения, повышения роли в расширении евроазиатских торговых связей и повышения эффективности в рамках национальных экономик и на международных рынках".

- Эти задачи требуют привлечения внимания международного бизнеса к развитию логистических технологий, модернизации и технического перевооружения производственных мощностей. С этой целью в мае 2006 г. намечается проведение первого Международного транспортного форума "Стратегическое партнерство – 1520", - сообщил Владимир Якунин. - Думаю, он может стать хорошей площадкой для консолидации деловых интересов железнодорожного транспорта заинтересованных стран.

- Мы считаем, что укрепление международных связей, продвижение интересов компании на зарубежных рынках, использование выгод географического положения являются важным элементом нашей долгосрочной экономической стратегии, который позволит ОАО "РЖД" развиваться как универсальной транспортной корпорации мирового уровня, - подчеркнул Владимир Якунин.

Advis.ru

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03765 sec