Низкая пропускная способность морских торговых портов провинции Бушир тормозит социально - экономическое развитие этой провинции

25 октября 2005
По сообщению ИРНА, 24 октября т.г. состоялись встречи корреспондента этого агентства с представителями деловых кругов и государственной администрации провинции Бушир, на которых обсуждались вопросы состояния и перспектив развития морских торговых портов этой провинции. Несмотря на противоречивость мнений частных лиц и чиновников, очевидно, что нынешнее техническое состояние портов провинции не соответствует потребностям экономики, тормозит развитие внешней торговли и ведёт к оттоку квалифицированной рабочей силы и предпринимателей в другие провинции Ирана.

Предприниматель Моджтаба Мохаммади сообщил, что он вынужден был для ведения торговли переехать в провинцию Хормозган, т.к. ни один из портов провинции Бушир из – за нехватки складских площадей и перегрузочного оборудования не может обеспечить накопление и перевалку крупных судовых партий грузов. Кроме того, крупнотоннажные суда не могут заходить в порт Бушир, т.к. подходной канал порта затянулся илом и песком. В связи с этим состояние порта Бушир нельзя даже сравнивать с глубоководным портом Шахид Раджаи (Бендер – Аббас).

Председатель Торговой палаты провинции Бушир Хосейн Мааруфи сообщил, что имеющиеся три причала порта Бушир не могут принимать даже мелкие и средние суда с металлическим корпусом. В результате, в этом году ожидается снижение объёмов экспорта строительных материалов через этот порт. Недостатки в развитии морской транспортной инфраструктуры отрицательно сказываются на деловой активности местных предпринимателей и ведут к оттоку квалифицированных кадров в другие провинции страны.

Он отметил, что меры, принимаемые местной администрацией по поддержке предпринимателей, в какой – то степени облегчают, но не решают проблемы. В числе таких мер является перевод таможенных органов провинции на круглосуточную работу при оформлении “ненефтяных” экспортных грузов. По его мнению, накопившиеся проблемы уже несколько лет требуют решения на правительственном уровне. Например, в этом году Правительство ИРИ выделило большие средства на развитие портов провинции Бушир. Это нужно было сделать давно, а не дожидаться, когда порты придут в полный упадок.

Начальник Главного управления портов и судоходства провинции Бушир инженер Али – Реза Сатаи подробно рассказал о перспективах развития портов этой провинции. Он, в частности, сообщил, что в конце апреля т.г. началось осуществление проекта развития морского торгового порта Бушир, предусматривающего увеличение его пропускной способности на 2 млн. т (до 6 млн. т) грузов в год. Стоимость этого проекта составляет 72 млн. долл. США. В этом году на проекты развития морских торговых портов провинции Бушир будет израсходовано более 1 трлн. риалов (около 110, 5 млн. долл. США). По мнению Сатаи, имеющиеся проблемы морских торговых портов провинции Бушир будут решены в ближайшее время.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04332 sec