Иранский "львенок" под вопросом

11 октября 2005
Павел Седельников

Россияне могут остаться без недорогих Peugeot

Недавно стартовавшие в России продажи хетчбэка Peugeot 206 иранского производства оказались под угрозой. Как стало известно "Газете", концерн PSA Peugeot Citroen намерен предъявить судебный иск своему давнему партнеру, крупнейшему на Ближнем Востоке автопроизводителю Iran Khodro.

Иранский Peugeot 206 - почти полный аналог хорошо известного россиянам компакта из Франции, однако "неоригинал" заметно дешевле. Цены на схожие комплектации разнятся на 1-3 тыс. долларов: например, французский "206" с мотором 1,4 л обойдется в 15 тыс. 800 долларов, а аналогичный "иранец" с кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и "музыкой" - в 12 тыс. 900 долларов. Снижения цены удалось добиться за счет невысокой стоимости рабочей силы и использования более дешевых отделочных материалов.

Руководство Iran Khodro полагает, что спрос на такие автомобили в России обеспечен. Однако выброс на рынок недорогих Peugeot, по мнению российского филиала французской компании, чреват снижением продаж европейской 206-й модели. Опасения не напрасны: официальные дилеры уже отмечают резкое уменьшение числа заказов.

Объясняя намерение обратиться в суд, PSA ссылается на договоренность с иранцами, в соответствии с которой Iran Khodro имеет право экспортировать свои аналоги моделей Peugeot только в те страны, где эта марка официально не представлена. Завод же придерживается другой точки зрения. По мнению коммерческого директора компании "Автодруг" (эксклюзивный дистрибьютор иранских авто в России) Михаила Юдина, нынешние договоренности экспорту в нашу страну не препятствуют.

По его словам, марка Peugeot была выбрана в большой степени из-за либеральных условий контракта.

Юдин отметил также, что планы Iran Khodro стали известны французам еще в начале года, однако до самого старта продаж концерн никаких действий не предпринимал (первые "неродные" Peugeot 206 поступили к дилерам в сентябре, на сегодняшний день продано 15 машин). Теперь французы требуют прекратить продажи, угрожая судебным иском.

"Мы не понимаем, зачем Peugeot понадобилось выносить сор из избы. Такие вопросы принято решать путем переговоров", - недоумевает Михаил Юдин.

Российские дилеры Peugeot, в свою очередь, возмущены некорректной, по их мнению, рекламой, предлагающей Peugeot 206 "на 2000 долларов дешевле", поскольку потенциальному клиенту не очевидно, что продавец имеет в виду иранские автомобили. В компании "Автодруг" "Газете" пояснили, что речь идет не о маркетинговой политике дистрибьютора, а о рекламном ходе одного из дилеров, и заверили, что инцидент уже исчерпан.

"Отныне на всех рекламных материалах будет размещен логотип Iran Khodro, а также обозначена принадлежность к нашей дилерской сети и условия гарантии", - говорит представитель дистрибьютора.

Угроза судебного преследования пока не изменила планов продаж "иранцев": завод отгружает автомобили по плану. "Этот случай вызвал большой резонанс в Иране, - сообщил Юдин. - Вряд ли завод откажется от своих планов, очевидно, стороны будут искать компромисс". Таковым могут стать, например, поставки "206" под другой торговой маркой. Но тогда за ту же цену покупателю достанется машина, а не бренд.

Очевидно, что мировая интересна обеим сторонам - ведь на заводе Iran Khodro собирается несколько модификаций Peugeot 206 с моторами 1,4 л и 1,6 л. В ближайших планах завода - экспорт в Россию автомобиля Samand на шасси Peugeot 405, сертификация уже началась. Проблем с этой моделью не предвидится: автомобиль идет с собственной эмблемой и аналогов в России не имеет. В дальней перспективе - поставки Peugeot Pars (рестайлинговый "405") и Peugeot 206 в кузове седан.

Газета.gzt.ru

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0411 sec