ОАО "РЖД" сравнивает контейнерные тарифы

27 сентября 2005
Транспортный коридор "Север-Юг" представляет альтернативу маршруту перевозки грузов через Суэцкий канал с существенным сокращением стоимости и времени доставки грузов. С таким заявлением выступил на совещании ЭСКАТО ООН по проекту Трансазиатской железной дороги вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.

Сегодня, отметил он, в рамках коридора осуществляются в основном перевозки грузов российско-иранской торговли, а также российско-азербайджанской торговли.

В незначительных количествах в коридоре осуществляются также перевозки грузов стран СНГ, в том числе и в направлении Ирана.

Сравнение вариантов транспортировки грузов в контейнерах по коридору "Север-Юг" с трансокеанским маршрутом через Суэцкий канал, по словам С.Бабаева, показало, что расстояние перевозки при следовании грузов с контейнерами из Европы в Индию по коридору "Север-Юг" сокращается почти в два раза (с 14 до 8 тыс.км.), сроки доставки - на 10-15 суток, а стоимость перевозки снижается на 15-20%.

По мнению ИАА SeaNews и других близких к контейнерному бизнесу специалистов, выгоду коридора "Север-Юг" с цифрами в руках еще никто ни разу не доказал. То есть если при транспортировке по Транссибу, при всех спорных моментах, согласно действующим тарифам доставка действительно обходится дешевле океанской, то в случае с коридором "Север-Юг" никаких доказательств дешевизны нет.

Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", компания проводит большую работу по созданию необходимой инфраструктуры для освоения растущих перевозок по коридору "Север-Юг". Так, в 2004г. ОАО "РЖД" за счет собственных средств построило железнодорожную линию, соединившую новый международный порт Оля на Каспийском море с общей сетью железных дорог России.

Сформирован новый интермодальный маршрут, по которому организована регулярная доставка контейнерных грузов в Иран.

На данный момент уже создан оператор "Южная транснациональная компания", осуществляющий перевозки грузов до порта Оля. До того самого, о котором меньше месяца назад печатный орган "РЖД" - газета "Гудок" - писал со ссылкой на министра транспорта РФ Игоря Левитина: "Мы загубили порт. Прошу прощения от себя лично и министерства у администрации области и коллектива Северо-Каспийского морского пароходства, ставших невольными заложниками чиновничьих игр".

То, что на российском конце коридора ничего нет - это полбеды. Но и на иранском конце тоже ничего нет: железные дороги на севере Ирана отсутствуют. Можно, конечно, груз за 2 тыс.км. и автотранспортом перебросить. Но говорить в таком случае о международном транспортном коридоре в общепринятом смысле этого слова язык не поворачивается.

Тем не менее, вице-президент "РЖД" утверждает, что "реализуемый комплекс технических и организационно-технологических мероприятий в рамках коридора "Север-Юг" позволит в значительной степени улучшить обеспечение перевозок грузов взаимной торговли стран Европы и Азии и создать в коридоре транспортную инфраструктуру, отвечающую современным международным требованиям".

SeaNews

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03816 sec