Газета “Нейшн”: В ближайшие годы иранские порты Бендер – Аббас и Чахбар не смогут конкурировать с пакистанским глубоководным портом Гвадар

20 сентября 2005
По сообщению ИРНА, 19 сентября т.г. пакистанская англоязычная газета “Нейшн” опубликовала большую статью, посвящённую военно – политическим и экономическим аспектам проекта порта Гвадар.

В статье отмечается, что строительство порта Гвадар ведётся на одноимённом полуострове на побережье Оманского залива в пакистанской провинции Белуджистан всего в 72 км от иранской границы. Стоимость этого проекта составляет 1 млрд. долл. США.

Этот проект предусматривает строительство глубоководного морского торгового порта с большим числом причалов различного назначения, которые смогут принимать суда водоизмещением до 200 тыс. т. Причалы будут иметь мощное перегрузочное оборудование, а на территории порта будут построены большие склады, хранилища для ГСМ, газового конденсата, сжиженного и сжатого природного газа.

В рамках этого проекта будет создана свободная торгово – экономическая зона, построены аэропорт, железная и шоссейные дороги, которые соединят этот порт не только с восточными и центральными районами Пакистана, но и с Афганистаном и республиками Центральной Азии. Кроме того, в перспективе этот порт будет соединён газопроводом с Афганистаном и Туркменистаном.

Фактически, этот порт будет важной составной частью транзитных транспортных и энергетических коридоров, которые соединят Пакистан, Афганистан и республики Центральной Азии.

Строительство этого порта ведётся при активном финансовом и техническом участии КНР. Соглашение об участии Китая в этом проекте было подписано в 2001 г. В последнее время этому проекту большое внимание стали уделять США.

В статье отмечается, что Китай и США, инвестируя этот проект, преследуют разные цели и конкурируют между собой, однако Пакистан находится только в выигрыше от этого, т.к. дополнительные иностранные инвестиции в этот проект стимулируют экономическое развитие всего Белуджистана.

У автора статьи нет сомнений, что под влиянием США Пакистан будет строить в районе Гвадар и крупномасштабные военные объекты, в том числе военно – морскую и военно – воздушную базы.

Формальный повод для этого у Пакистана есть, т.к. Иран уже давно строит в Чахбаре глубоководную военно – морскую базу, где будут размещаться эсминцы УРО и подводные лодки иранской постройки. В районе Чахбара уже размещён штаб Третьего военно – морского района ВМС Армии ИРИ, институт океанографии и действует военно – воздушная база. Кроме того, Индия принимает активное участие в развитии транспортной инфраструктуры этого района, создавая вместе с Ираном альтернативный восточный транзитный маршрут в Афганистан и республики Центральной Азии.

В статье забывается, что все иранские учения в Оманском заливе имеют яркую антиамериканскую направленность. Кроме того, Иран сам оказывает большую помощь Пакистану в строительстве порта Гвадар и экономическом развитии провинции Белуджистан. Можно предположить, что в ближайшие годы США приложат максимум усилий к тому, чтобы естественное экономическое соревнование между строящимися портами Чахбар и Гвадар переросло в политическую, экономическую и военную конфронтацию между Ираном и Пакистаном.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03832 sec