Китайский Great Wall хочет делать в России свои машины

Great Wall Hover

04 сентября 2005
Антон Максимов

Китайская угроза российскому автомобильному рынку стала по настоящему реальной после московского мотор-шоу. Если до этого, продажи китайских автомобилей шли не шатко ни валко (за полгода китайцы продали в России около 350 автомобилей), то на Красной Пресне прозвучало сразу несколько громких заявлений. Одно из них – китайский производитель пикапов и внедорожников Great Wall ищет в России производственную площадку, которая смогла бы организовать производство.

Европейские коллеги открестились от создания совместных производств с российскими автопроизводителями – Renault и Ford уже имеют собственные заводы, Toyota построит через два года, да и Volkswagen, который никак не может решиться придти в Россию, планирует создать в России собственную площадку. Китайцы же готовы к созданию СП или же простому размещению заказов на сборку автомобилей. Объясняется это просто – требования к качеству китайской продукции гораздо ниже, нежели предъявляемые крупнейшими мировыми автопроизводителями. Если Ford или Renault боятся потерять свое имя, то китайцам терять нечего – их продукция практически неизвестна за пределами Поднебесной.

Претендентов на звание партнер Great Wall пока два. Это ЗАО «Рослада», входящая в группу «СОК» и калининградский «Автотор». Оба эти предприятия сейчас находятся в достаточно тяжелом положении и их владельцы спешно пытаются найти новых партнеров. На ЗАО «Рослада» сегодня собираются хорошо известные «девятки», однако объем поставок машинокомплектов с ОАО «АВТОВАЗ» постоянно снижается – поставок требуют внешние рынки, в первую очередь Украина, где начался настоящий автомобильный бум и спрос на российские автомобили заметно вырос.

При этом «Рослада» является классическим сборочным предприятием в западном понимании этого словосочетания – современный емкий конвейер, минимум персонала и гибкость производства. Закрывать такое предприятие «СОК» не хочет, поэтому после тщетных попыток найти партнеров на Западе, обратил свое внимание на Восток. По данным Autonews.ru, «СОК» сейчас ведет переговоры сразу с несколькими производителями автомобилей из Китая и малазийским Proton.

Другое российское сборочное предприятие – ЗАО «Автотор» пострадало как раз из-за группы «СОК», которая в обмен на покупку конвейера для сборки Kia Spectra «выторговала» себе и новую модель (ее название объявят позднее) и некоторые другие преференции у своего корейского партнера. А «Автотор» вынужден сворачивать сборку самых ходовых моделей – Kia Rio и Kia Sportage.

Естественно, что у калининградского предприятия остаются другие партнеры – BMW и GM, однако, по нашим данным, отчисления от сборки автомобилей этих концернов не приносят «Автотору» большого дохода.

На «Автоторе» говорят, что готовы дополнительно к имеющимся объемам собирать до 30 тыс. автомобилей в год без переналадки оборудования или дополнительных инвестиций.

Кого выберет китайская сторона пока неизвестно. Однако, скорее всего, все будет зависеть от российских компаний – кто предложит более выгодные условия, тот и получит сборку. В Great Wall понимают, что и «Рослада» и «Автотор» сегодня находятся в таком положении, когда не могут диктовать свои условия, поэтому размер маржи за сборку автомобилей определяют сами китайцы.

Российским же компаниям будет уготована роль простых сборщиков, которые в лучшем случае будут варить и окрашивать кузова, а в худшем – прикручивать бамперы и колеса. Впрочем, пока неизвестна и модель, которую китайцы хотят собирать в России.

Устаревшие «рамники» SUV, Deer или Sokol, которые «в базе» не имеют даже полного привода пока в России не прижились несмотря на выгодную цену. Остается новинка компании – внедорожник Hover, имеющий достаточно современный дизайн и двигатель Mitsubishi.

Импортируемая модель будет стоить около 24 тыс. долл. В случае, если в России организовать мелокоузловую сборку этих автомобилей, да еще и воспользоваться достопамятным постановлением N166, разрешающим беспошлинно ввозить автокомпоненты, то стоимость автомобиля упадет до отметки в 16-18 тыс. долл.

А это будет означать появление мощного конкурента как для российских автомобилей типа Chevrolet Niva или UAZ Patriot, так и для иномарок начального уровня. Впрочем, гадать осталось недолго – по нашим данным Great Wall объявит свое решение относительно России до конца I квартала 2006 года.

AutoNews.Ru

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04031 sec