Азиатское нашествие... На "Моторшоу-2005"

29 августа 2005
Aвтопроизводители из АТР пытаются получить долю российского рынка

Девятая Московская международная выставка "Моторшоу-2005" вчера завершила свою работу. В качестве участников, как сообщили организаторы, были аккредитованы представители 30 стран Европы, Азии и Америки. Россия была представлена на 650 стендах. Но большинство посетивших мероприятие экспертов отмечали, что российские производители не смогли удовлетворить любопытство посетителей в области новых разработок (см. «Время новостей» от 25 августа).

Из иностранцев интерес к выставке проявили автопроизводители из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые стремятся разделить российский рынок с уже закрепившимися здесь представителями Старого и Нового Света.

Самой громкой российской премьерой нынешнего "Моторшоу" стала презентация последнего, третьего поколения внедорожника Suzuki Grand Vitara. По сути, речь идет о европейской премьере, проведенной японцами в России: на родине автомобиль был продемонстрирован весной этого года, а осенью во Франкфурте должна состояться официальная европейская его презентация. Продажи внедорожника стартуют практически одновременно в России и в европейских странах -- в сентябре нынешнего года. Цены пока не объявлены, по предварительным данным, трехдверная версия будет стоить от 25 тыс. долл., а пятидверная -- от 29 тысяч.

Южнокорейская KIA Motors представила сразу две новые модели, которые пока лишь готовятся к серийному выходу. Это модернизированный автомобиль 2005 года KIA Rio и широко известный на российском рынке внедорожник KIA Sportage с обновленными внешним видом и интерьером (его цена составит чуть менее 30 тыс. долл.). Их массовое производство должно начаться примерно через год. Как заметил президент региональной штаб-квартиры KIA по Восточной Европе и странам СНГ Хюнг Тэк Ли, Россия является для компании «наиболее перспективным рынком». С этими двумя моделями (появятся в 2005--2006 годах), а также со Spektra, которую начал собирать Ижевский автозавод (в базовой комплектации будет стоить 11,5 тыс. долл.), KIA планирует завоевать существенную долю российского авторынка по сравнению с долями других иностранных компаний.

Представила свою новую разработку и другая южнокорейская компания -- Hyundai. Это автомобиль бизнес-класса NF, известный в Корее под маркой Sonata. Машина предыдущего поколения была признана лучшей в своем сегменте по итогам исследования J.D. Power and Associates. До конца года корейцы намерены продать 230 тыс. новых NF. Как заявили в московском отделении Hyundai, «заявки от российских дилеров на этот автомобиль уже превысили возможности компании».

Еще одной заслуживающей внимания презентацией стал показ автомобиля Skoda Yeti класса SUV, уже представленного на женевском автосалоне. Как сообщил руководитель подразделения «Шкода Авто» в структуре ООО "Фольксваген Груп Рус" Штефан Худоба, немецкая Volkswagen и чешская Skoda Auto до конца 2005 года могут принять решение о строительстве собственного завода в России, на котором будут собираться автомобили обеих марок. Говорить о параметрах он отказался, уточнив лишь, что компании рассматривают как возможный вариант размещение площадки в подмосковном Ступине. Г-н Худоба отметил, что в России необходимо собирать более 25 тыс. автомобилей одной модели, причем ею могла бы стать наиболее успешно продаваемая здесь Octavia. Руководитель подразделения "Шкода Авто" сообщил, что компания намерена увеличить продажи своих автомобилей в РФ в 2005 году до 8 тыс., в 2006-м -- до 12 тыс., а затем Skoda будет стремиться достичь показателя 20 тыс. в год.

В рамках «Моторшоу» было заявлено о выходе на российский рынок автомобилей иранской сборки. Компания "Иран Ходро" с сентября начинает импорт собранного в Иране Peugeot 206 (50% комплектующих этой модели произведены иранскими предприятиями). Как уверяют представители компании, автомобиль будет привлекателен для российских покупателей соотношением цены и качества. До конца года компания планирует продать в России около 1 тыс. автомобилей, а в 2006-м -- до 3 тыс. С октября "Иран Ходро" намерена начать импортировать Peugeot Pars, которая комплектуется в Иране на 80%. Предполагается, что эта более доступная модель будет рассчитана на российские регионы. В октябре-ноябре иранская компания запланировала вывести на рынок модель Camant, в основе которой автомобиль Peugeot 405. Обе модели сейчас проходят сертификацию.

Кроме того, на выставке можно было познакомиться с продукцией китайской автокомпании Great Wall («Великая стена») -- внедорожником Hover модели 2005 года, который, по заявлению производителя, сочетает в себе дизайн кроссовера и весь набор опций настоящего внедорожника. Китайцы пока не торопятся раскрывать, когда модель появится на российском рынке и в какую сумму обойдется покупателю.

Среди иномарок, собранных в России, можно отметить две модели автомобилей Ssang Yong: люксовый внедорожник Rexton и минивэн Rodius. По лицензионному соглашению с корейским производителем автомобилей Ssang Yong Motor Company (подписано в декабре прошлого года) компания «Северсталь-авто» получила эксклюзивное право собирать в России корейские машины.

Время новостей

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03893 sec