"Авиакор" начинает продажи ближнемагистральных самолетов Ан-140

АН-140

12 августа 2005
Находившийся несколько лет в затяжном кризисе самарский "Авиакор" начинает продажи ближнемагистральных самолетов Ан-140. Несколько таких машин уже готовы купить ряд авиакомпаний, сообщают "Ведомости". Но эксперты сомневаются, что "Авиакору" удастся собрать достаточное для окупаемости количество Ан-140. К тому же по соотношению цена - качество они проигрывают подержанным иномаркам.

Сегодня "Авиакор" представит программу выпуска Ан-140. Как рассказал "Ведомостям" один из менеджеров завода, один самолет уже построен и завершает летные испытания. Судно будет представлено на МАКСе на следующей неделе. Госприемка самолета пройдет после авиасалона. Кроме того, завод начал сборку еще пяти самолетов.

Сейчас самарский авиазавод может выпускать до шести машин в год, но впоследствии эта цифра может быть увеличена до 13. Собеседник "Ведомостей" говорит, что цена АН-140 составит $8,5 млн. Общий объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, оценивается в $40 млн., пока вложено $19 млн., из них $4 млн. - кредиты, выделенные самарской обладминистрацией. Замминистра промышленности Самарской области Владимир Перваков подтвердил, что "Авиакор" получил из бюджета около 100 млн. руб. Срок погашения кредитов - до 2006 г.

Первый Ан-140 купит авиакомпания "Якутия". Хотя контракт об этом еще не подписан, самолет проходит летные испытания с ее логотипом, отмечает источник на "Авиакоре". Первый заместитель гендиректора "Якутии" Павел Удод отмечает, что его компания в 2006-2008 гг. получит два Ан-140. А затем еще три самолета. Удод надеется, что эти самолеты окупятся за 5-7 лет. По его словам, самолеты будут куплены через Финансовую лизинговую компанию. Директор по развитию ФЛК Измаил Островский подтвердил намерение своей компании участвовать в сделке между "Авиакором" и "Якутией".

Островский считает, что потребность российского рынка в самолетах подобного типа составляет около 100 машин.

В "Сибавиатрансе", "Саравиа" и "Аэрофлот-Дон" "Ведомостям" сообщили, что готовы рассмотреть возможность покупки Ан-140.

В "Базэле" отказались комментировать перспективы финансирования проекта.

Напомним, что "Авиакор - Авиационный завод" контролируется холдингом "Базовый элемент". Ан-140 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет, в базовой комплектации рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2000 км. Первый серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 г., серийное производство осуществляют Харьковское государственное авиационное предприятие (ХГАПП) и компания HESA (Иран).

"Сибирский алюминий" (ныне "Базэл") купил контрольный пакет акций "Авиакора" еще в 1999 г. Тогда же "Сибал" запустил собственную рекламную кампанию под слоганом "Вот из чего делаются самолеты". Но выправить ситуацию на "Авиакоре" менеджеры Олега Дерипаски не смогли. Соглашение на право производства Ан-140 между предприятием и АНТК им. Антонова было подписано еще в 1995 г. Но строительство самолета затянулось из-за хронических финансовых трудностей предприятия. В августе 2003 г. завод подписал соглашение о кооперации с ХГАПП.

Санкт-Петербург.Ру

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03762 sec