MG Rover с китайским акцентом

24 июля 2005
Последнего британского автопроизводителя купила Nanjing Automobile Corporation

Китайская Nanjing Automobile Corporation станет владельцем обанкротившейся три месяца назад автомобильной компании MG Rover. Об этом в конце прошлой недели сообщила администрация автоконцерна. Китайцы обещают восстановить производство на британских заводах MG Rover, но привлекает их прежде всего перспектива собирать автомобили Rover у себя на родине.

Последний британский независимый автопроизводитель - MG Rover, обанкротившийся в апреле, получил шанс на спасение. После нескольких месяцев поиска покупателя в конце прошлой недели было объявлено, что новым владельцем MG Rover станет китайская государственная компания Nanjing Automobile Corporation, которая опередила своих соотечественников из компании Shanghai Automotive. Нынешняя администрация обанкротившейся компании сообщила, что китайцы получат все производственные мощности MG Rover, а также производящую двигатели фирму Powertrain.

Руководство Nanjing Automobile Corporation пообещало возобновить производство автомобилей на заводе Лонгбридж под Бирмингемом. Однако соперничество китайцев за британскую компанию вряд ли вызвано желанием поддержать британский автопром. Главное, что их привлекает в этой сделке, - возможность заполучить всемирно известный автомобильный бренд.

Китайские автопроизводители уже поднаторели в создании совместных предприятий с иностранными концернами.

Теперь их амбиции нацелены на продвижение собственных автомобилей на мировые рынки. Несмотря на то что сотрудничество с иностранцами позволило им освоить современные технологии, для успешного продвижения им не хватает известного бренда, который не ассоциируется однозначно с Китаем. Новые владельцы дали понять, что надеются перевести производство маленьких и средних моделей в Китай, чтобы оттуда отправлять их в Британию для окончательной сборки.

Впрочем, компанию Nanjing Automobile Corporation, возможно, ожидают проблемы юридического характера, поскольку Shanghai Automotive приобрела ранее права на продажу моделей "Ровер-25" и "Ровер-75" в Китае. Кроме того, компания Honda, обладающая правами на ряд используемых британцами технологий, изъяла у MG Rover свое оборудование и чертежи. Это может затруднить возобновление производства модели "Ровер-45", основанной на модели Honda Civic, а также модели MG ZS.

Продажа MG Rover означает для Британии потерю последнего независимого автопроизводителя. Однако выбора у компании практически не оставалось: последние 15 лет для нее превратились в кампанию за выживание. В начале 90-х спасти Rover было доверено немецкому BMW, но и его усилия не смогли улучшить финансовое положение Rover.

Вложив в спасение компании более миллиарда долларов, BMW продал в 2000 году 70% акций Rover инвестиционной компании Phoenix Venture Holdings во главе с Джоном Тауэрсом за символические 15 евро. Но и усилия новых владельцев ни к чему не привели: продажи продолжали падать, а долги расти. Накануне банкротства оставался только один шанс его избежать: согласиться на продажу компании китайской Shanghai Automotive за 1,4 млрд. долларов. Однако после того как стало известно о размере долгов и социальных обязательств MG Rover, китайская компания отозвала свое первоначальное предложение.

После этого было объявлено о банкротстве компании и увольнении более 5 тысяч его сотрудников. Позже в прессе активно муссировалась информация о желании инвесторов из ряда стран, в том числе из Ирана и России (называлась компания "РусПромАвто"), стать владельцами активов MG Rover, однако наибольший интерес проявили китайские автопроизводители, для которых эта сделка может стать только началом масштабной экспансии.

Газета.gzt.ru

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03555 sec