Российские грузы снова пойдут через Абхазию

20 июля 2005
Специалисты РЖД проинспектировали участок железной дороги от Сухуми до реки Ингури

Алексей Щеглов

Закавказский регион с проходящими через него транспортными коммуникациями привлекает все более пристальное внимание российских политиков и экономистов. В результате нестабильности 90-х годов транспортные связи России с Арменией, Грузией и Азербайджаном оказались нарушены.Одним из "узких" мест до недавнего времени оставалась Абхазия, через которую поезда не возят грузы уже в течение 11 лет. Между тем экономические и геополитические интересы требуют беспрепятственного функционирования всех транспортных потоков на стратегически важном южном направлении. Российские специалисты приступили к осмотру абхазского участка железной дороги и во вторник на совещании с абхазскими коллегами разработают схему его восстановления.

Осенью прошлого года Россия, Иран и Азербайджан подписали соглашение о строительстве железнодорожной ветки Казвин-Решт-Энзели-Астара, которая пройдет вдоль южного побережья Каспийского моря. Реализация этого проекта позволит развивать международный транспортный коридор Север-Юг, большая часть которого пройдет по территории России и принесет немалый доход российскому бюджету.

Не менее перспективным с точки зрения развития экономических связей с Турцией и последующим выходом на страны Ближнего Востока является и участок железной дороги проходящий вдоль черноморского побережья Кавказа. Однако на этом направлении успехи РЖД пока невелики. Как известно, из-за войны в Абхазии железнодорожное сообщение с Грузией было прервано на десять лет. Лишь в октябре прошлого года Россия возобновила пассажирское сообщение с Абхазией, что вызвало негативную реакцию грузинской стороны, которая, по высказыванию своего министра по урегулированию конфликтов, пообещала "прибегнуть ко всем цивилизованным средствам, чтобы пресечь это безобразие". Тем не менее, за исключением нескольких дней в декабре прошлого года, электропоезда исправно осуществляют сообщение по маршруту Сочи-Сухуми. С интервалом в четыре дня там ходят четыре прицепных вагона: два по маршруту Сухуми-Ростов и два - по маршруту Сухуми-Москва. Расстояние от Адлера до Сухуми поезда проходят за 3 часа 15 минут, а в кассах вокзала абхазской столицы установлена система "Экспресс", входящая в единую сеть российской железной дороги.

Власти Абхазии неоднократно заявляли о намерении в дальнейшем "расширить транспортное окно в Европу", и вот теперь их желания начинают потихоньку претворяться в жизнь. Похоже, что сейчас очередь дошла и до восстановления грузового сообщения на Северо-Кавказской железной дороге. В понедельник руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ) Михаил Акулов и группа российских специалистов провели осмотр участка железной дороги от Сухуми до реки Ингури. А сегодня российские и абхазские специалисты в Сухуми обсудят вопросы возобновления железнодорожного движения по маршруту Сочи-Тбилиси через Абхазию. В ходе заседания стороны планируют обсудить вопрос обеспечения безопасности специалистов, которые будут заниматься обследованием железнодорожной инфраструктуры с целью восстановления недействующих участков дороги.

Надо сказать, что для того, чтобы обеспечить устойчивую перевозку грузов на этом участке, РЖД придется осуществить немалые инвестиции. В настоящее время эта железнодорожная линия представляет собой электрифицированную однопутную дорогу с установленной скоростью всего в 60 км/ч, что явно недостаточно. А из-за того, что грузовые перевозки на участке практически не осуществлялись, число работников там сократилось в 7 раз - до 500 человек. По словам представителя департамента по связям с общественностью ФАЖТ Александра Леденева, "единственный вопрос, который будет обсуждаться в Сухуме - это обеспечение безопасности российских специалистов. Что касается самой дороги, то она практически не существует: нет ни одного целого моста, на отдельных участках отсутствуют рельсы и шпалы, неважно и с электроснабжением. Российская делегация планирует возвратится в Москву в четверг, тогда и станет известны параметры предстоящей работы. Если же будет принято решение развивать это направление, то, наверно, в перспективе будет сформирована трехсторонняя инвестиционная программа с участием России, Грузии и Абхазии". Однако игра стоит свеч. В перспективе грузы по этому пути могут пойти и дальше в направлении турецких центров Эрзурум и Трабзон, что позволит РЖД в дополнение к каспийскому коридору сформировать стратегически важный маршрут в направлении Малой Азии и стран Ближнего Востока.

Страна.Ru

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04085 sec