Конкурент для Транссиба. Китай с Казахстаном договорились строить железную дорогу до Европы

04 июля 2005
В рамках переговоров главы КНР Ху Цзиньтао и президента Казахстана Нурсултана Назарбаева сегодня было заключено соглашение о строительстве Трансказахстанской железнодорожной магистрали.

Национальная компания «Казахстан Темир жолы» оценивает стоимость проекта в $2,5 млрд. Железная дорога соединит Юго-Восточную Азию с Европой по маршруту Достык – Актогай – Жезказган – Бейнеу – порт Актау. Затем магистраль, общая протяженность которой будет составлять 3083 км, пройдет по территории Туркмении, Ирана и Турции.

С инициативой строительства такой дороги правительство Казахстана выступило еще в прошлом году. Проект будет реализовываться в три этапа, при этом характерно, что магистраль будет строиться со стандартной европейской железнодорожной колеей шириной 1 тысяча 435 миллиметров.

Китай потихоньку переходит ко все более активной внешней политике и наращивает экономическое сотрудничество, в частности, со среднеазиатскими республиками бывшего СССР – это само по себе заслуживает внимания. Данные территории мы еще не отвыкли считать своей сферой влияния, но китайская экспансия способна сильно изменить расклад в регионе.

Однако еще более важно здесь то, какой конкретно проект китайцы готовят с Казахстаном. Транссиб с БАМом до сих пор остаются единственной достаточно эффективной железнодорожной магистралью, соединяющей два конца Евразии. Китайско-казахская затея, однако, может уничтожить эту монополию и оттянуть на себя основную массу грузопотока от побережья Тихого океана до Атлантики. Перспектива эта для экономики России в целом и сибирских регионов в частности отнюдь не вдохновляющая, особенно с учетом того, что планы по увеличению международного значения Транссиба и такие проекты, как продление Транссибирской магистрали к портам Южной Кореи через КНДР буксуют уже который год.

Время у России в любом случае пока есть – сейчас подписано только основное соглашение о строительстве, а о примерных сроках окончания проекта еще вообще не ведется разговора. И тем не менее, задумываться о том, что путь с Тихого океана в Европу по железной может перестать быть российской монополией, нужно уже сейчас.

GlobalRus.ru

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03762 sec