Казахстан: Продкорпорация купила зерновой терминал в порту Актау

04 июля 2005
АО "Продовольственная контрактная корпорация" стала единственным акционером АО "Ак Бидай-Терминал", владеющим зерновым терминалом в морпорту Актау. Об этом сообщил директор терминала Рафаэль Галямов, передает «Панорама».

По его словам, акции "Ак Бидай-Терминал" были выкуплены в два приема: в мае 2005 года было приобретено 49% акций, а в июне - 51%. Галямов не уточнил, у кого были приобретены акции. Однако, как известно, ранее 49% принадлежали ТОО "Зерновой Пул Казахстана НС", а 51% - компании "Асыл-Бидай", "дочки" Продкорпорации.

"Данная сделка позволяет Продкорпорации получить эффективный инструмент, обеспечивающий стабилизацию и расширение экспорта казахстанского зерна в страны Каспийского региона и Закавказья",- отметил г-н Галямов.

Он сказал, что из морпорта Актау "Ак Бидай-Терминал" отправил с января по май 20 тыс. тонн ячменя в направлении Ирана. В настоящее время отправка зерновых приостановлена, поскольку, как правило, в летнее время она не осуществляется, сезон операций с зерном нового урожая начинается с сентября и продлится по апрель.

В прошедшем сезоне планировалось перевалить через порт до 200 тыс. тонн зерна. Однако в связи с высоким урожаем зерновых в прошлом году в России и Украине перевалка временно приостанавливалась.

В среднем, если просматривать статистику казахского зернового экспорта последних лет, то можно убедиться, что экспортные поставки составляют 3-5 млн тонн в год.

Традиционными покупателями казахского зерна являются Россия, Украина, Иран, ЕС, Азербайджан.

Экспортный потенциал Казахстана на 2005 г. оценивался в 5 млн тонн пшеницы. Некоторые эксперты снижают прогноз экспорта зерна в 2004-2005 сельскохозяйственном году до 3 млн тонн, что гораздо меньше обычного.

Казахстан очень заинтересован в таких рынках зерна, как Иран, Азербайджан и Грузия. Уже сложились определенные партнерские взаимоотношения, имеется определенный поток, который пока не превышает 200-300 тыс. тонн. Есть надежда, что эта цифра будет расти и в перспективе даже станет возможным транзит казахстанского зерна через территорию Азербайджана далее на запад.

Во время визита в РК министра торговли Ирана Мохаммада Шариатмадари было заявлено о готовности Ирана обеспечить транзитные перевозки 1 млн тонн казахстанской пшеницы в страны Персидского залива. Эти перевозки будут осуществляться по маршруту Актау - Амирабад - Шахид - Раджаи (Бендер - Аббас).

В иранском порту Энзели запланировано строительство мельницы. В таком случае выработанная там мука может транспортироваться в Афганистан, Пакистан и другие страны.

Г-н Галямов отметил, что компания планирует в ближайшие год-два приступить к реконструкции терминала. Ранее заявлялось о планах начать ее летом текущего года. "Пока в этом нет необходимости. Терминал способен переваливать 500 тыс. тонн зерна в год. Но мы еще на этот объем не вышли.

Реконструкция позволит увеличить мощность терминала до 1 млн тонн. Если у нас будут реализованы проекты в Азербайджане, Грузии, а также, возможно, в Иране, то в ближайшие год-два это реально",- пояснил г-н Галямов.

АгроФакт

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04094 sec