С вводом в эксплуатацию железнодорожной линии Казвин — Решт — Астара промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта в Иран

05 мая 2005
Такую перспективу развития предлагают компания «Российские железные дороги», железные дороги Азербайджанской республики и Исламской республики Иран. 2 мая в Тегеране подписано Соглашение о создании Международного консорциума по строительству железнодорожной линии Казвин — Решт — Астара. По мнение президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, эта линия должна стать основой транспортного коридора Север — Юг, который будет обеспечивать транзит больших объёмов грузов из Европы в страны Персидского залива. Отметим, что перспективные объёмы товарооборота на этом направлении оцениваются в 20 миллионов тонн в год.

Строительство нового маршрута планируется осуществлять поэтапно. Сначала будут завершены работы на территории Азербайджана, а затем в Иране, где предстоит положить в общей сложности более 400 километров путей. С учетом прогнозируемых объемов перевозок линия Казвин — Решт — Астара может окупить себя уже через пять лет.

Что касается средств на ее строительство, то часть их будет предоставлена самими участниками проекта — Россией, Азербайджаном и Ираном, а другая — заимствована у кредиторов под низкие проценты, так как предполагаемый транспортный проект весьма выгоден и перспективен. Как подчеркнул Геннадий Фадеев, трасса Казвин — Решт — Астара может быть построена за два года.

В результате промышленники Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта черных металлов, промышленного сырья и нефтепродуктов в Иран. Так, в эту страну свою продукцию отправляют ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ЗАО «Пласт-Рифей» (Челябинская область), «САНЕКО» (Оренбургская область) и ряд других предприятий.

Они экспортируют черные металлы, промышленное сырье и нефтепродукты. Анализ экспорта черных металлов с предприятий Южного Урала в Иран показывает динамичный рост.

Так, в 2002 году среднем за месяц отправлялось 137 тысяч тонн, в 2003 — 152,6 тысяч тонн, а в 2004 году эта цифра уже достигла 161,2 тысячи тонн. ЗАО «Пласт-Рифей» увеличил экспорт промышленного сырья до 2 тысяч тонн в год. С февраля 2004 года нефтепродукты в Иран стала грузить компания «САНЕКО» со станции Черниговка Оренбургского отделения.

Отметим, что сегодня грузы в Иран уходят из трех портов Каспийского моря — Оля, Астрахань и Махачкала. С вводом в действие линии Казвин — Решт — Астара появится еще один маршрут в эту страну.

Таким образом, промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран в несколько раз, воспользовавшись услугами и инфраструктурой компании «Российские железные дороги», железных дорог Азербайджанской республики и Исламской республики Иран.

Источник:"news-orenbyrg",04.05.05
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03548 sec