Из России в Иран на поезде

04 мая 2005
Россия, Иран и Азербайджан планируют построить железнодорожную ветку Казвин-Решт-Энзели-Астара. Длина новой железной дороги составит 375 километров, большей частью она пройдет по территории Ирана. В итоге будет увеличен грузопоток и перевозка пассажиров между тремя странами.

Соглашение о строительстве железной дороги Казвин-Решт-Астара подписано сегодня в Тегеране представителями Ирана, России и Азербайджана. Российскую сторону на церемонии подписания документа представлял президент компании «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев.

Стоимость проекта составляет $600,5 миллиона. Сроки реализации - ориентировочно семь-восемь лет. Строительство нового маршрута планируется осуществлять поэтапно: сначала будут завершены работы на территории Азербайджана (15-километровый участок), а затем в Иране, где предстоит проложить в общей сложности более 400 километров путей.

С учетом прогнозируемых объемов перевозок по маршруту - до 20 млн.т. грузов в год - линия Казвин - Решт - Астара может окупить себя уже через 5 лет.

Руководитель государственной компании «Железные дороги Ирана» Мохаммад Сайед Нежад заявил, что магистраль между Казвином и Астарой завершит сооружение транспортного коридора «север-юг» и будет иметь огромное экономическое значение для региона. Он выразил надежду на скорейшую реализацию проекта.

Постройка дороги решит для РЖД проблемы с участием российских терминалов на Каспии в экспорте. Таким образом, ОАО "РЖД" исключает из цепочки поставок на южном направлении порты и терминалы Волги и Каспия, уходит от необходимости развивать логистику на этом направлении и остается фактически единственным перевозчиком массовых грузов на Иран.

Церемония открытия новой железнодорожной линии Мешхед - Бафк состоялась сегодня в Иране. Новая железнодорожная магистраль протяженностью 800 км имеет важное значение и для экономики Ирана, поскольку линии проходят через районы добычи угля в Тебесе, и для экономики всего региона, становясь частью будущего направления в сторону Афганистана.

В церемонии, которую провел президент Исламской Республики Иран Мохаммад Хотами, принял участие президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. По его словам, открытие этой железнодорожной линии – большое событие не только для Ирана, но и для Европы, и для стран Средней Азии, передает департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД".

"Для России это гигантский поток транзитных грузов на Пакистан, Индию. Выгода налицо, надо только не потерять время", - подчеркнул президент ОАО "РЖД".

"Транспортное обеспечение динамично развивающихся торгово-экономических связей между Россией и Ираном является одним из приоритетов международной деятельности ОАО "РЖД", - заявил Геннадий Фадеев. - Иран был и остается основным партнером Российских железных дорог на юге Азиатского континента, важным связующим звеном, позволяющим осуществлять перевозки между Европой и странами Персидского Залива и Ближнего Востока".

Источник:"trud",03.05.05
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03956 sec