"Мотор Шоу-2004" показал все, что смог

30 августа 2004

В воскресенье в Москве завершила свою работу восьмая международная выставка "Мотор Шоу". Большую часть выставочного пространства занимали отечественные автомобили, среди которых особый интерес представляли новая Волга-31107, Lada Priora и ИЖ-Fаbula. "Иностранную" делегацию представляли новинки от хорошо знакомых россиянам Skoda, Kia, Hyundai и менее известного TVR. Но по-настоящему удивили москвичей автомобили Samand из Ирана и Volkswagen Gol из Бразилии.

"ГАЗ": новое - это еще не совсем забытое старое

Российские автозаводы, как обычно, привезли на выставку практически весь свой модельный ряд, включая линейку перспективных моделей и концепт-кары.

Экспозиция Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) не поместилась в одном павильоне - часть экспонатов пришлось выставить на улице. ГАЗ представил несколько модификаций «Газели» и два внедорожника. Внедорожник «Комбат» давно известен российской публике. Этот полноприводный автомобиль, стилизованный под 50-е годы, непременный гость каждой выставки, хотя до его серийного производства дело пока не дошло. Второй внедорожник ГАЗ-3106 известен россиянам только по названию. Под этим именем новый русский джип предстает на выставках России уже не первы в новом обличье. Первый экземпляр напоминал по дизайну футуристическую Волгу-3111, которая пробыла на конвейере совсем недолго. Второй вариант джипа был показан на московском автосалоне в прошлом году. Внешний вид машины изменился кардинально: футуризм уступил место даже излишней простоте формы. Очередную версию ГАЗ-3106 завод представил и в этом году. Джип преобразился и теперь может конкурировать с некоторыми импортными внедорожниками. ГАЗ-3106 оснащен 4,6-литровым инжекторным двигателем V8 мощностью 185 лошадиных сил. Российский джип планируется комплектовать двигателями как отечественными - Заволжского моторного завода, так и иностранными - производства Iveco или Toyota. В интерьере внедорожника также произошли изменения: он получил новую приборную панель и кожаный салон. Серийный выпуск этого автомобиля намечен на 2006-2007 год, предварительная цена - около 10 тыс. долларов.

"Горьковское" трио

Среди легковых автомобилей, которые Горьковский автозавод привез в Москву, стоит отметить три: новую Волгу-31107, Волгу-купе и концепт-кар, который по замыслу производителей должен стать заменой представительской Волги-3102.

Предполагается, что Волга-31107 уже в середине следующего года сменит на конвейере «сто пятую». Спереди автомобиль практически не изменился, лишь обновилась оптика головного света. Зато сзади машина преобразилась кардинально. Кроме новой формы крыльев, крышки багажника и фар в «сто седьмой» поменялись все узлы задней подвески. Исчезли архаичные рессоры, их место заняли пружины. Благодаря этому запасное колесо, которое в нынешних "Волгах" располагается прямо на полу багажного отсека, теперь убирается внутрь. Там же помещается и бензобак, но он обрел новую форму и сместился влево. По словам представителей завода, стоить «сто седьмая» будет 8,5-9 тыс. долларов.

Судьба концепт-кара, который должен заменить Волгу-3102, пока не ясна. Дизайн автомобиля, который спереди очень напоминает Bentley, разрабатывался в московской фирме Cardy. После автосалона будет принято решение о целесообразности производства этого автомобиля. Впрочем, представители "ГАЗа" говорят, что, даже если автомобиль не поступит в массовое производство, будет налажена мелкосерийная сборка.

Что касается "Волги"-купе, то на заказ ее можно сделать уже сегодня. Турбированный двигатель ЗМЗ-406 теперь имеет мощность в 180 л.с. В задней части машины установили мощные динамики и усилитель для любителей хорошего звука. Поклонникам экзотики придется выложить за этот автомобиль 42 тыс. долларов.

Приоритетный автомобиль "АвтоВАЗа"

Одна из новинок «АвтоВАЗа», представленных на выставке, - Lada Priora с кузовами хетчбэк и седан. Напомним, что Lada Priora седан - модернизированный вариант автомобиля Lada 110 с обновленной формой капота, передних и задних крыльев, крышки багажника и салона. Priora в кузове хетчбэк - по сути модернизированный вариант модели Lada 112, с таким же набором новаций, что и седан.

При создании Lada Priora разработчики уделили внимание безопасности пассажиров. Теперь в машине есть травмобезопасный передний бампер и усовершенствованная удерживающая система. Салон соответствует всем современным эргономическим нормам.

"ИЖ" хочет стать внедорожником

Продолжает модернизировать свой модельный рад и Ижевский завод. У популярной ныне модели ИЖ Ода-2126 появились новые задние фонари (дизайн и эффективность прежних вызывали много нареканий).

Посетители выставки увидели ИЖ Fаbula, о которой до этого могли судить только по рекламным роликам и плакатам. Fabula представляет собой универсал на базе седана ИЖ Ода-2126. У автомобилей одинаковые торпедо из низкокачественного пластика, похожи сиденья и обивка. Отметить стоит лишь удобное расположение запаски у нового "ИЖ": она спряталась под днищем и держится на кронштейнах, открутить которые можно из багажного отсека. Fabula немного выделяется из ценового сегмента, который занимают модели ИЖ, - стоимость ее начинается с 5 тыс. долларов.

"Докатились" из Ирана

Зарубежные гости выставки - не только ожидаемые Skoda, Kia, Hyundai, но и автомобиль Samand из Ирана, представленный компанией Iran Khodro. Это четырехдверный седан класса D. Несмотря на то что автомобиль полностью разработан иранскими производителями, в его внешности прослеживаются элементы дизайна многих ведущих автофирм мира. Так, решетка радиатора и фары головного света выдают сходство с Volkswagen или Skoda, задние фонари - с Kia Magentis, а салон создан в стиле американских Buick (выпуклые формы, не очень качественный пластик и большое торпедо). Правда, в целом машина получилась вполне гармоничной. Ничего лишнего - простой семейный автомобиль. Samand оснащен инжекторным двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 100 л.с., что позволяет развивать ему скорость до 185 км/ч. Разгон до сотни занимает 11,9 секунды. Но самое главное в Samand - не характеристики, а цена. С января будущего года машина будет продаваться в России за 10-12 тыс. долларов.

Россия получила Gol от Бразилии

Посетители выставки могли оценить и Volkswagen Gol - машину, которую производят в Бразилии. В ближайшее время ее можно будет приобрести в России, где она будет продаваться под именем Pointer. Качество материалов и аккуратность подгонки панелей в салоне - по-настоящему немецкие. Отдельного упоминания достоин рычаг переключения передач - он скорее напоминает удобный компьютерный джойстик и заключен в стильный кружок из хромированного металла в спортивном стиле. Цена автомобиля также привлекательна: трехдверный хетчбэк с 1,0-литровым двигателем мощностью 67 л.с. будет стоить в среднем 9,5 тыс. долларов. Gol - демократичный автомобиль без особых дизайнерских и технических изысков. Но так как он является представителем известного мирового бренда Volkswagen, то его владелец сможет хвастаться перед друзьями, что ездит почти на Golf (правда, без последней буквы).

TVR Tuscan - "новый русский" англичанин

Автомобильная компания TVR, которая совсем недавно перешла в руки одного молодого российского олигарха, представила автомобиль TVR Tuscan. Это эксклюзивная спортивная машина с двумя типами двигателей: 3,6-литровым мотором мощностью 350 л.с. и 4-литровым - 400 л.с. С первым TVR разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышает 290 км/ч. Tuscan с четырехлитровым движком разгоняется до сотни всего 3,8 секунды, а «максималка» равна 315 км/ч.

Помимо мощного мотора машина обладает экстравагантным дизайном. На выставке Tuscan был представлен в цвете "хамелеон": переливался золотистым и розовым. Учитывая характеристики и статус автомобиля, цена его сравнительно невелика: TVR Tuscan с 3,6-литровым мотором стоит 89 802 доллара, а вариант с 4-литровым двигателем - 113 тыс. долларов.

Полетать на «Чайке» за 50 тыс. долларов

На "Мотор Шоу" можно было не только полюбоваться на автомобили, но и купить некоторые из них. Прямо перед входом в главный павильон стояла «Чайка» ГАЗ-14. С виду ничего примечательного: сегодня такой автомобиль в приличном состоянии можно купить за 10 тыс. долларов. Однако представленный экземпляр отличался от базового автомобиля наполнением. Салон автомобиля полностью обновлен: щиток приборов - электронный, обивка и сиденья выполнены из высококачественных материалов. Для пассажиров предусмотрено несколько больших телевизоров и полноценная аудиоустановка. Словом, лучшего представительского автомобиля среди российских не найти. Правда, стоит он по отечественным меркам недешево - 50 тыс. долларов.

Газета.Gzt.Ru, 29.08.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03856 sec