Иранцы хотят выйти на российский рынок

30 августа 2004


На завершающемся в Москве автосалоне представлены автомобили иранских марок Saipa и Iran Khodro. Модели Saipa Nasim (хэтчбек) и Saba (седан) навевают воспоминания о давно ушедших семидесятых. И правда, 1.3 литровый 69-сильный мотор питается карбюратором!

Тем не менее, в базовую комплектацию входят воздушный фильтр в системе вентиляции салона и магнитола. В более оснащенной комплектации DM предусмотрен кондиционер, центральный замок и много других приятных мелочей. Правда, тахометр - тоже привилегия дорогой модификации.

Увы, но предположительно модели Saipa будут «играть» в той же ценовой нише, что и модернизированные ВАЗовские «девятки» и «девяностодевятые». Такой «прайс» за менее привычный и, что греха таить, технически совершенный автомобиль, может отпугнуть покупателей. Тем более, что имидж иранских автомобилей в России просто отсутствует, а ремонтопригодность и отсутствие проблем с запчастями сомнительны.

Седан Iran Khodro Samand совсем иной. Мотор объемом 1761 кубический сантиметр именем своим выдает французского прородителя. Как-то не верится, что мотор по имени XU7JPL3 не родственник знаменитой «пежошной» XU-серии. Тем более, что на официальном сайте Iran Khodro до сих пор в разделе «модельный ряд» значится Peugeot 405 иранского производства.

Тем не менее, все обвинения в неоригинальности бледнеют перед ценой. Предполагается, что цифры в прайс-листах дилеров не превысят 15 тысяч долларов. Причем имеется ввиду не базовая модель, а топ-комплектация. Хорошая цена за машину класса «C с хвостиком» с 1.8-литровым стосильным инжекторным двигателем. Кроме всего прочего в «базе» гидроусилитель, ABS и кондиционер.

Представленной на MIMS экземпляр щеголяет весьма правдоподобными деревянными вставками, а качество изготовления, на первый взгляд, вполне на уровне корейских конкурентов. Плюсом Samand может стать солидный интерьер и демонстративно не корейско-японский экстерьер, напоминающий Volkswagen Passat четвертого поколения.

По словам представителя иранской компании-экспортера по модели Samand уже имеются договоренности с дилерами, а амбиции компании не ограничиваются пределами Москвы и Московской области.

Остается пожелать компании из загадочного для многих Ирана не повторить судьбу индонезийского Proton’а, ровно шесть лет назад на том же самом месте объявлявшего о подобных же планах. Но тогда, в 1998 году, помешал кризис. Хотя, времена нынче другие и рынок новых автомобилей растет не по дням, а по часам.


Колеса.ру, 29.08.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03703 sec