Южный Урал увеличивает объемы экспорта черных металлов, промышленного сырья и нефтепродуктов в Иран

02 августа 2004
С открытием нового каспийского порта Оля и железнодорожной ветки к нему промышленные предприятия Южного Урала увеличат объемы экспорта черных металлов, промышленного сырья и нефтепродуктов в Иран

С открытием нового порта Оля (Каспийское море) и железнодорожной ветки к нему промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта черных металлов, промышленного сырья и нефтепродуктов в Иран.

Как сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги, такую перспективу развития предлагают компания «Российские железные дороги» и ее филиал – Южно-Уральская магистраль.

Южноуральские железнодорожники уже провели презентацию нового порта. Его возможности были предложены ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ЗАО «Пласт-Рифей» и ряду других предприятий. Они экспортируют в Иран черные металлы и промышленное сырье.

Анализ экспорта черных металлов с предприятий Южного Урала в Иран показывает динамичный рост. Так, в 2002 году среднем за месяц отправлялось 137 тысяч тонн, в 2003 – 152,6 тысяч тонн, а в 2004 году эта цифра уже достигла 161,2 тысячи тонн. ЗАО «Пласт-Рифей» увеличил экспорт промышленного сырья до 2 тысяч тонн в год. С февраля 2004 года нефтепродукты в Иран стала грузить компания «САНЕКО» со станции Черниговка Оренбургского отделения. За 5 месяцев она отправила более 168 тысяч тонн нефтепродуктов.

До промышленников уже доведены сведения об инфраструктуре порта Оля, его возможностях и тарифных ставках.

Напомним, что на сегодняшний день на Каспийском море функционируют два порта – Астрахань и Махачкала. Экспортный поток черных металлов с Южно-Уральской магистрали в Иран, например, через Махачкалу вырос на 60 процентов. Планируется, что в 2010 году поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору «Север - Юг», достигнет 15 – 20 миллионов тонн. Действующие порты могут не справиться с такими объемами.

Расположение порта Оля обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали, что создает условия для круглогодичных перевозок по Каспию транзитных и экспортно-импортных грузов.

28 июля открылось постоянное движение от станции Яндыки Приволжской железной дороги до порта Оля. Тем самым завершено формирование железнодорожной части коридора «Север - Юг» на российской территории. Его функционирование позволит организовать железнодорожную паромную морскую переправу по маршруту Россия – Иран.

Для строительства этого участка ОАО «РЖД» выделило более 100 миллионов долларов США своих собственных средств (без привлечения из федерального бюджета).

С вводом в действие нового порта Оля промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран в несколько раз, воспользовавшись услугами и инфраструктурой компании «Российские железные дороги».

Урал-пресс-информ, 02.08.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04198 sec