РЖД будет строить железные дороги в Иране

02 августа 2004

«Принято решение о создании специального подразделения, которое могло бы прокладывать железные дороги в других странах. Запросы уже поступили от Афганистана, Ирана и Аргентины», - заявил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, отмечают «Финансовые известия». «Где начнем строить в первую очередь, зависит от того, с кем первым будет заключен контракт и от заказчика какой из этих стран поступит финансирование», - отметил Якунин. Заместитель главы РЖД сказал также, что за всю историю развития российских и советских железных дорог ему не известны случаи таких широкомасштабных предложений от других стран. «Наше решение - это ответ на их запросы», - заключил Якунин.

Между тем, 20 мая было принято решение о создании Россией, Азербайджаном и Ираном совместного консорциума для строительства железнодорожной магистрали от Ирана до России. Департамент по связям с общественностью ОАО «Российские железные дороги» сообщил, что в Тегеране состоялось первое заседание рабочей группы топ-менеджеров железных дорог Исламской Республики Иран («РАИ»), Российской Федерации (ОАО «РЖД») и Азербайджанской Республики (АГЖД). Первоначальный уставный капитал международного консорциума по строительству и последующей эксплуатации железнодорожного участка Казвин-Решт-Астара составит 6 млн. долларов. Ориентировочная же стоимость строительства железнодорожной ветки составит 600 млн. долларов.

Справка: Новая железнодорожная линия Казвин-Решт-Астара станет одним из ключевых звеньев международного транспортного коридора «Север-Юг». Ее строительство позволит России привлечь дополнительные транзитные грузопотоки, усилить экономические и геополитические позиции со странами Персидского залива и Индийского океана. В рамках переговоров с зарубежными партнерами по привлечению перевозок грузов по коридору «Север-Юг» было отмечено, что потенциальные объемы грузов только немецкого экспорта в Иран составят от 4 до 8 млн. тонн в год. Интерес к перевозкам в МТК «Север-Юг» проявляют польские железные дороги. Кроме того, ОАО «РЖД» ведет переговоры о возобновлении финскими железными дорогами перевозок значительных объемов бумаги в Иран. Сухопутная часть коридора «Север-Юг», проходящая по Российским железным дорогам, составляет около 3 тыс. километров.


УралПолит.Ru, 01.08.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0403 sec