Самолеты марки "Ту" способны заполнить до 85% российского рынка гражданской авиации

01 июля 2004


В конце июня в аэропорту "Домодедово" состоялась презентация новых самолетов, разработанных в ОАО "Туполев", на которую были приглашены представители правительства РФ, Госдумы РФ, Авиационного регистра МАК, Министерства промышленности и энергетики РФ, Федерального агентства по промышленности, руководители крупнейших авиакомпаний, предприятий-разработчиков и поставщиков комплектующих изделий и агрегатов, научно-исследовательских организаций отрасли. Для показа были предоставлены новый ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334-100, грузовой Ту-204С, ближнесреднемагистральный Ту-204-300 и среднедальнемагистральный Ту-214.

Это событие было приурочено к не менее важному для туполевцев вручению сертификатов типа на самолеты Ту-334-100 и Ту-204-120СЕ. Получение этого документа означает, что самолеты соответствуют нормам летной годности, отвечают им по конструкции, летным качествам и компонентам, обеспечивающим требуемую безопасность полетов, позволяют осуществлять перевозки на внутренних и международных линиях без каких-либо ограничений, т. к. они соответствуют самым современным требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Например, получение сертификата типа на базовую модель Ту-334-100 имеет важнейшее значение в рамках создания этого перспективного самолета. По оценкам Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) РФ, потребность российского рынка в Ту-334 до 2015 г. составляет свыше 120 самолетов. Таким образом, после развертывания серийного производства Ту-334 станет самым востребованным ближнемагистральным авиалайнером России. В числе достоинств нового самолета - соответствие нормам ИКАО по шуму и эмиссии, что позволяет ему выполнять международные авиарейсы и эксплуатироваться зарубежными авиаперевозчиками, высокий уровень комфорта и относительно низкие эксплуатационные расходы. Новый туполевский самолет создан с учетом и на базе новейших отечественных и зарубежных достижений и разработок в области аэродинамики, самолетных конструкций, авиадвигателестроения, материаловедения, авионики и производственных технологий.

В проекте Ту-334 широко используются технические решения, прошедшие апробацию на семействе Ту-204/214, что позволило значительно снизить технические и эксплуатационные расходы для программы создания этого самолета. В настоящее время Ту-334 активно готовится к крупносерийному производству.

В скором времени Ту-334 заменит физически и морально устаревшие самолеты Ту-134 и Ту-154Б. Авиационные эксперты ожидают, что в ближайшие годы Ту-334 станет самым востребованным ближнемагистральным авиалайнером России.

Грузовой самолет Ту-204-120CE также получил сертификат типа по отечественным нормам АП-25, которые максимально соответствуют нормам, принятым в Европе (JAR-25) и США (FAR-25). Документ открывает дорогу для последующей сертификации этой модели в Европе и в Китае, куда предполагается поставка крупной партии указанных машин. Сейчас этот самолет проходит сертификацию по нормам JAR-25. Этот процесс является стратегической задачей не только в рамках ОАО "Туполев", но и всего российского авиапрома, т. к. Ту-204-120CE впервые в истории отечественного самолетостроения сертифицируется в Европе по всему комплексу требований, выставляемых к самолетам такого класса. С июня начинается финансирование работ по выполнению контракта на поставку в Китай пяти самолетов Ту-204-120. Первый самолет может быть передан Китаю уже в ноябре-декабре 2005 г., остальные - с интервалом один самолет в три квартала.

Задержка с выполнением китайского контракта была связана с проблемами финансирования, которые сейчас решены. К самолету Ту-204-120 с двигателями "Роллс-Ройс" проявляют интерес Иран и ряд других стран. Стоимость самолета семейства Ту-204 и Ту-214 в обычной комплектации составляет около 28-30 млн. долл. Цена самолета Ту-334 стандартной комплектации не превышает 16 млн. долл.

Первый и второй самолеты построены и будут поставлены авиакомпании "Владивостокавиа" соответственно в ноябре и декабре 2004 г. Они будут выполнять беспосадочные перелеты по маршруту Москва-Владивосток. В первом полугодии 2005 г. планируется поставить еще два самолета Ту-204-300 авиакомпании "Трансаэро". На церемонии в аэропорту Домодедово президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук объявил о создании первого в нашей стране унифицированного семейства пассажирских самолетов: Ту-204, Ту-214, Ту-334 и их грузовых модификаций.

Также, по словам Игоря Шевчука, ОАО "Туполев" примет участие в конкурсе на средний военно-транспортный самолет для российских ВВС, который планирует объявить летом этого года Минобороны РФ. Он сообщил, что фирма представит на конкурс самолет Ту-204-330. Кстати, недавно ОАО "Туполев" завершило работы по модернизации стратегических бомбардировщиков российских ВВС: Ту-160, Ту-95МС, а также Ту-22М3.

Присутствовавший на презентации самолетов фирмы "Туполев" руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил, что авиационная промышленность России начала выходить из кризиса. По его словам, "страна продолжала заниматься авиацией в сложных условиях переходного периода, и сейчас мы можем сказать, что она сохранила способность поставлять заказчикам технику нового поколения".

Директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ Юрий Коптев в свою очередь сообщил, что "капитализация двух лизинговых компаний, где государство представлено как основной акционер ("Ильюшин-Финанс" и Финансовая лизинговая компания), должна быть увеличена с сегодняшних 260 млн. долл., как минимум, до 1 млрд.". Однако, по его мнению, без развития механизма лизинга российские авиакомпании не смогут приобретать новые самолеты российских производителей. Общая прибыль всех 219 авиакомпаний страны в прошлом году составила 10 млрд. руб. Если не запустить этот механизм, то можно утверждать, что в самое ближайшее время гражданская авиационная промышленность в России прекратит свое существование. Заводы не выживут в режиме штучного, единичного производства. А вслед за гражданской авиапромышленностью может утратить дееспособность и военная авиационная промышленность.

По прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе машины марки "Ту" способны заполнить до 85% российского рынка гражданских самолетов.


Источник: "Военно-промышленный курьер"


Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03726 sec