В ближайшее время состоится очередной раунд переговоров по вопросам присоединения Казахстана к проекту Баку-Тбилиси-Джейхан

10 июня 2004
Очередной раунд переговоров между азербайджанской и казахстанской рабочими группами по вопросам присоединения Казахстана к проекту строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) состоится в ближайшее время. Об этом журналистам сообщил президент ГНКАР Натик Алиев. По его словам, встреча планировалась перед выставкой Caspian Oil&Gas 2004 (1-4 июня), но не состоялась, передает корреспондент KZ-today из Баку.

Основной целью переговоров является подготовка проекта межправительственного соглашения между Азербайджаном и Казахстаном о транспортировке казахстанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. После согласования проекта данного соглашения на уровне рабочих групп, возглавляемых управляющим директором ЗАО “НК “КазМунайГаз” Каиргельды Кабылдиным и президентом ГНКАР Натиком Алиевым, документ будет представлен на рассмотрение правительств двух стран. После подписания данного соглашения между инвесторами системы Актау-Баку и правительствами Азербайджана и Казахстана будут подписаны транзитные соглашения.

Как отметил глава Госнефтекомпании, межправительственное соглашение уже готово и его подписание, возможно, состоится в ближайшее время. “Мы должны отчитаться перед руководством страны и в соответствующее время этот документ будет подписан”, - пояснил Н. Алиев.

Касаясь урегулирования вопроса ратификации вышеуказанного межправительственного соглашения в парламенте Казахстана, глава ГНКАР отметил, что этот вопрос пока не решен и об этом уже осведомлено руководство Азербайджана. “Но, я думаю, что у нас проблем не будет. Главное то, что Казахстан должен дать правительственные гарантии по выполнению своих обязательств по межправительственному соглашению. Ратификация же этого документа в парламенте относится к внутригосударственным процедурам”, - сказал Н. Алиев.

По мнению главы ГНКАР, “главное, чтобы внутренние процедуры утверждения такого рода соглашений соответствовали международным нормам и самое главное, чтобы это удовлетворяло инвесторов”. “Что касается инвесторов, которые работают в Казахстане, то, я думаю, что до сих пор та процедура, которая существовала в Казахстане, их удовлетворяла, учитывая активную деятельность иностранных компаний в нефтегазовых и инфраструктурных проектах в этой стране. Что касается инвесторов в Азербайджане, то азербайджанское правительство дает более высокие гарантии, которые утверждаются в парламенте. Здесь имеет место некоторое недопонимание. Я думаю, что если мы примем те внутренние процедуры, которые существуют в Казахстане, и посчитаем их достаточными и необходимыми, то этот вопрос не будет иметь принципиального значения”, - подчеркнул Н. Алиев.

Глава ГНКАР также исключил возможность выдвижения казахстанской стороной условий для подключения к нефтепроводу БТД. “Они не могут выдвинуть каких-либо условий, поскольку Казахстан уже подключается к БТД. Все условия по БТД ранее были оговорены между правительствами Азербайджана, Грузии и Турции и утверждены, и любая другая страна, желающая подключится к этому нефтепроводу, должна эти условия принять в одностороннем порядке, и я считаю, что Казахстан их принял”, - заключил Н. Алиев.

Как сообщалось ранее, для создания системы Актау-Баку предполагается строительство нового терминала для хранения и перевалки нефти в Курыке (порт в 76 км юго-восточнее Актау), а также соединительных трубопроводов. Мощность системы по перевалке составит 20 млн. тонн нефти в год, на первом этапе будет перевозиться до 7,5 млн. тонн. Объем инвестиций будет определен после подписания межправительственного соглашения. Новая система будет построена к моменту, когда пойдет первая нефть с месторождения “Кашаган”.

Для управления системой Актау-Баку будет создана отдельная компания, основными инвесторами которой выступят четыре компании - ENI, TotalFinaElf, ConocoPhilips и Inpex, участвующие в разработке казахстанского месторождения Кашаган и имеющие 15% долевого участия в компании BTC Co (оператор по строительству и эксплуатации трубопровода).

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1762 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 249 км, а в Турции - 1070 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 года и завершатся в начале 2005 года. Экспорт азербайджанской нефти из порта Джейхан (Турция) намечен на второй квартал 2005 года.

В состав BTC Co входят: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Eni (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), TotalFinaElf (5%) и Amerada Hess (2,36%). Стоимость строительства составляет $2,95 млрд.


Gazeta.kz
10 июня 2004 г.

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03287 sec