В Москве проходит трехсторонняя встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России.

21 мая 2004
Сегодня в Москве в офисе ОАО "Российские железные дороги" проходит трехсторонняя встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России.

Делегацию ОАО "РЖД" возглавляет президент компании Геннадий Фадеев, делегацию Ирана - заместитель министра дорог и транспорта - генеральный директор Железных дорог ИРИ Мохаммад Саиднежад, делегацию Азербайджана - начальник Азербайджанской государственной железной дороги Ареф Аскеров.

В переговорах также принимают участие посол ИРИ в РФ Голамреза Шафеи и посол Азербайджана в Москве Рализ Ризаев.

Тема переговоров - строительство новой железнодорожной ветки Казвин - Рашт - Астара.
По завершении первого раунда трехсторонних переговоров, состоялась совместная пресс-конференции, на которой главы железнодорожных ведомств России, Ирана и Азербайджана сообщили о подписании проекта трехстороннего Соглашения о стыковке железнодорожной сети России и Ирана через железные дороги Азербайджана.

"К строительству железнодорожной линии Казвин - Рашт - Астара планируется приступить уже в начале следующего года", заявил Геннадий Фадеев
Геннадий Фадеев также сообщил, что следующая встреча глав железнодорожных ведомств России, Ирана и Азербайджана состоится в Баку через месяц-полтора. На встрече планируется обсудить принципы создания международного консорциума по строительству и эксплуатации линии Казвин - Рашт - Астара, а также определить доли участия сторон в реализации проекта и гарантии возврата вложенного капитала.

В свою очередь, генеральный директор Железных дорог Ирана Мохаммад Саиднежад подчеркнул, что полностью поддерживает позицию российской стороны, и иранская сторона сделает все возможное для ускорения создания консорциума.

Соглашение о создании консорциума достигнуто в четверг в ходе трехсторонней встречи. Стороны также договорились создать специальную рабочую группу, которая займется доработкой предложений проекта создания консорциума.

Железнодорожная ветка Казвин - Рашт - Астара должна стать одним из ключевых звеньев международного транспортного коридора "Север-Юг". Ожидается, что после строительства новой ветки грузопоток увеличится до 6-8 миллионов тонн в год. Прямое железнодорожное сообщение не только удешевит стоимость доставки грузов, но и сократит сроки транспортировки на 20 суток по сравнению с перевозкой грузов через Суэцкий канал.
По предварительным оценкам экспертов, на реализацию проекта потребуются средства в объеме до $102 млн.

Намечается построить и модернизировать железнодорожные участки на территории Ирана и Азербайджана общей протяженностью 340 км.

Источник:"ИРНА",20.05.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03998 sec