Железный крест России

23 апреля 2004
МТК “Запад – Восток” в какой-то степени уже существует. Зарубежные грузы и пассажиры следуют через всю нашу страну из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион и обратно. Однако железнодорожники поставили задачу расширить свои транзитные возможности как на востоке, так и на западе этого коридора. Вот почему активно прорабатывается на политическом, экономическом и техническом уровне возможность создания Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. В рамках этого направления железнодорожники пытаются использовать и БАМ, который пока загружен примерно на треть и приносит огромные убытки. А это ведь второй выход к Тихому океану.

Новые грузовые тарифы, введенные еще в конце минувшего лета, сделали более выгодными перевозки на дальние расстояния. Благодаря этому, например, увеличиваются объемы перевозок нефти в цистернах. А шахтеры Кузбасса намерены в значительных объемах отправлять свой уголь. в Европу.

Одновременно российские железнодорожники сейчас прилагают большие усилия и тратят немалые средства на создание меридиального транспортного коридора “Север – Юг”.

Сейчас сухопутных путей до Ирана нет. И вот сделан важный шаг во взаимоотношениях с южным соседом. На днях Геннадий Фадеев и глава компании “Иранские железные дороги” Мохаммед Саиднежад подписали Меморандум о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Объемы перевозок грузов в сторону Ирана и далее уже в ближайшие годы могут достичь десятков миллионов тонн в год.

Транспортный коридор “Север – Юг” чрезвычайно важен уже хотя бы потому, что соединит Европу с Каспийским бассейном, занимающим сейчас третье место в мире по разведанным запасам нефти. Некоторые ответвления коридора “Север – Юг” могут пройти и восточнее Каспия. Но все равно основной транзитный путь пройдет по нашей территории.

Экономическая выгода МТК “Север – Юг” очевидна. Как отмечалось на встрече руководителей российских и иранских железных дорог в Тегеране, стоимость доставки грузов, например, из Франкфурта-на-Майне в Иран в полтора раза ниже, чем морским путем через Суэцкий канал. И срок доставки сокращается с пяти суток до трех. По другим вариантам грузопотоков эта разница в пользу МТК “Север – Юг” может быть еще большей.

Чтобы транспортный коридор заработал в полную силу, Россия должна улучшить железнодорожное сообщение внутри страны. Стержнем создаваемого МТК “Север – Юг” станет направление Богуславская – Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград – Астрахань протяженностью свыше 2500 километров. Завершается строительство железнодорожных подходов не только на Каспии, но и на Балтике. Это направление имеет выходы и на другие регионы страны, а также на Украину, Белоруссию, страны Балтии и через них – в Европу.

Таким образом, россияне пытаются создать из двух транспортных коридоров своеобразный железный крест, который может приносить стране немалые прямые доходы и к тому же дает толчок к развитию прилегающих регионов, что видно уже сейчас на примере Астраханской области, развивающейся более быстрыми темпами, чем ее соседи.

Источник:"rgz.ru",23.04.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.02855 sec