Казахстан хочет построить альтернативу Транссибу

23 апреля 2004


Казахстан намерен построить трансказахстанскую железнодорожную магистраль протяженностью 4 тыс. км и стоимостью 4 млрд долл., сообщил министр транспорта и коммуникации Кажмурат Нагманов.

Он отметил, что магистраль будет идти от казахстанско-китайской границы до границы с Туркменией, сообщили в управлении внешнеэкономический связей "Казахстан Темир Жолы" ("Казахстанские железные дороги").

Протяженность казахского отрезка составит 3070 км. Далее следует 700-километровый отрезок, который планируется проложить через территорию Туркмении, откуда еще 90 км пройдет по территории Ирана. Кроме того, на территории Турции должна быть построена новая железнодорожная линия в обход озера Ван и тоннели под проливом Босфор.

Реализация проекта позволит осуществлять перевозки по железной дороге грузов, ранее перевозимых морским путем, из портов Китая в порт Роттердам за 18 суток. Осуществление проекта значительно снизит стоимость доставки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. Важное преимущество будущей магистрали – железнодорожная колея международного стандарта. Составам не нужно будет тратить время на границе для замены колес из-за различия в размерах колеи.

После завершения строительства железной дороги на первом этапе до 2010 года ориентировочно планируется увеличить объем перевозок до 35-40 млн. тонн. В последующем после строительства второй колеи этот объем может быть увеличен до 100 млн. тонн.

Финансирование проекта берет на себя Казахстан, сообщил К.Нагманов. Иран и Турция положительно относятся к реализации проекта. В настоящее время идут переговоры с руководством Туркмении. После переговоров можно будет говорить о реальных сроках начала строительства, отметил Кажмурат Нагманов.

Кроме того, правительство Японии выделило грант казахстанским железным дорогам на маркетинговые мероприятия для определения объема грузов, которые пойдут по этой дороге. ЕБРР выделяет 2 гранта на проведение правовой и экологической экспертизы проекта. Также инициатива Казахстана получила полную поддержку дирекции Исполкома Международного союза железных дорог.

Отметим однако, что в настоящее время задолженность железных дорог Казахстана за использование подвижного состава России и Украины составляет 24 млн. долл. Об этом сообщил президент акционерного общества "Казакстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги, КТЖ) Ерлан Атамкулов. По его словам, вопрос о возврате этих денег возникает при использовании казахстанского подвижного состава на территории этих республик.

Напомним, что в настоящее время большинство грузов из Китая идёт в Европу через Россию – по самой длинной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали. В создании альтернативного транспортного коридора «Азия – Европа» кроме Казахстана заинтересован и Китай, ведь по оценкам МВФ, ежегодный товарооборот между европейскими и азиатскими странами составляет 600 миллиардов долларов. К 2010 году эта цифра должна увеличиться в полтора раза.

РБК, 23.04.2004

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03801 sec