Турция намерена присоединиться к МТК "Север-Юг".

19 апреля 2004
Турция отправила Ирану официальное заявление о присоединении к международному соглашению о транспортном коридоре "Север-Юг".
Об этом заявил в субботу в Тегеране официальный представитель Секретариата МТК "Север-Юг" Мохаммад Джавад Атрчиян.

Как отметил представитель Организации по грузоперевозкам и терминалам Ирана, стратегическое положение Турции на стыке двух континентов и разветвленная сеть автомобильных и железных дорог и речных и морских путей, позволяют ей стать важным центром товарооборота и грузоперевозок между Азией и Европой.

Отмечая важное место западного соседа во внешней политике Ирана и наличие давних и налаженных транспортных связей между двумя странами, Мохаммад Джавад Атрчиян заметил, что Турция является активной участницей коридора "Восток-Запад" и теперь официально заявила о своем намерении присоединиться и к коридору "Север-Юг".

Мохаммад Джавад Атрчиян сказал, что Турция оправила официальное заявление Ирану - стране-депозитарию Соглашения о создании МТК "Север-Юг", и оно будет направлено на рассмотрение всем странам-участникам Соглашения, окончательное решения которых будет передано Турции.

Мохаммад Джавад Атрчиян также добавил: "На сегодняшний день соглашение подписано семью странами - Белоруссией, Ираном, Индией, Казахстаном, Оманом, Россией и Таджикистаном. Заявления Азербайджана, Армении, Болгарии, Сирии и Украины находятся на стадии изучения и рассматривания".

Напомним, что инициатива создания альтернативы традиционному маршруту через Суэцкий канал принадлежит Ирану. Строительство МТК "Север-Юг" позволит решить проблему растущего грузооборота между странами Европы и Азии.

На основании международного соглашения Иран является страной-депозитарием Соглашения и Секретариат МТК "Север-Юг" находится в Тегеране и базируется на Организации по грузоперевозкам и терминалам Ирана.
Строительство МТК "Север-Юг" предполагает направить грузы через южные порты Ирана по Каспийскому морю до северных портов России. Такой маршрут включает элементы водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Он на 40% короче и на 30% дешевле традиционного маршрута через Суэцкий канал.

Источник:"irna",19.04.04
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.032 sec