Состоялась встреча руководителей иранских и российских железных дорог

07 апреля 2004

По сообщению агентства ИРНА, 6 апреля т.г. в Тегеране прошла встреча исполнительного директора компании “Железные дороги Ирана” Мохаммада Саиднежада и генерального директора ОАО “Российские железные дороги” Геннадия Фадеева.

На этой встрече Мохаммад Саиднежад отметил, что после распада Советского Союза и образования новых независимых государств на Кавказе и в Центральной Азии роль Ирана как транзитного государства значительно повысилась.

Для развития железнодорожных транзитных перевозок через территорию Ирана большое значение имеют построенные железные дороги Теджен (Туркмения) – Серахс – Мешхед (Иран) и Мешхед – порт Амирабад на Каспии.

В ближайшие годы после ввода в строй нескольких новых железных дорог транзитные возможности Ирана значительно повысятся.

Например, в 2005 г. после ввода в строй железной дороги Мешхед – Бафк транзитный маршрут из Мешхеда в Бендер – Аббас сократится почти на 1000 км.

Кроме того, после ввода в строй железных дорог Керман – Захедан, Хорремшехр – Басра (Ирак) и Казвин – Решт – Энзели – Астара железнодорожная система Ирана будет соединена с железнодорожными системами Пакистана, Ирака, Азербайджана и России.

По темпам железнодорожного строительства Ирана занимает второе место в мире. В настоящее время Иран имеет 7 200 км основных железнодорожных дорог, ведёт строительство 3 300 км и подготовку к строительству ещё 5 500 км железных дорог.

Иран нуждается в российских технологиях для производства подвижного состава и систем контроля и оповещения.

Россия может принять участие в обновлении подвижного состава Ирана и оборудовании железной дороги Тегеран – Мешхед системами связи, контроля и оповещения.

Иран поддерживает предложение о создании консорциума в составе Ирана, России и Азербайджана для проектирования и строительства железной дороги Энзели – Астара.

Геннадий Фадеев отметил необходимость развития МТК “Север - Юг”.

По его словам, в перспективе объём транзитных контейнерных перевозок из Франкфурта – на – Майне (Германия) в Иран составит 6 – 8 млн. т в год.

Он выразил надежду, что в перспективе железнодорожные перевозки между Ираном и Россией будут осуществляться в рамках МТК “Север - Юг” не только по железной дороге Казвин - Астара, но и Тебриз – Джульфа.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04521 sec