Строительство самолётов «Иран – 140» приостановлено

09 января 2004
В период проведения Первой Международной авиационной выставки на острове Киш (30.10 – 03.11.2002 г.) в средствах массовой информации Ирана, Украины и России была развёрнута широкая рекламная компания, посвящённая демонстрационным полётам первого иранского пассажирского самолёта «Иран – 140». Сообщалось, что этот самолёт имеет хорошие лётно – технические характеристики: 52 пассажирских места, скорость – 575 км/ч и высоту полёта – 7 500 м, а два турбовинтовых двигателя, установленных на самолёте, являются малошумными и экономичными.

На этой же выставке иранская авиакомпания «Асман» заключила контракт с иранской авиастроительной компанией ХЕСА о покупке 20 самолётов «Иран – 140». По условиям контракта, эти самолёты должны были быть переданы заказчику в течение 5 лет.

Предполагалось, что благодаря этому контракту в 2003/04 г. компания ХЕСА будет выпускать по 1 самолёту «Иран – 140» в месяц и начнёт экспорт этих самолётов в соседние страны. Всего планировалось выпустить 105 самолётов «Иран – 140» и таким образом уже в ближайшие годы полностью решится проблема обновления самолётного парка гражданской авиации Ирана.

После этой выставки, получившей название «Ираншоу – 2002», прошло уже больше года. В 2002 - 2003 гг. авиакомпания «Асман» понесла большие убытки на внутренних авиалиниях и прекратила финансирование программы строительства самолётов «Иран – 140». В результате, в январе 2004 г. в Иране в эксплуатации находятся всего два самолёта «Иран – 140», причём один из этих самолётов постоянно находится в Мехрабадском аэропорту и используется только для представительских функций.

Ожидалось, что в декабре 2003 г. третий самолёт «Иран – 140» также получит все необходимые сертификаты и начнёт полёты, однако по заявлению руководства компании ХЕСА, начало полётов этого самолёта перенесено на март 2004 г.

В настоящее время самолёты «Иран – 140» продолжают выпускаться по украинской лицензии на заводе иранской авиастроительной компании ХЕСА в г. Шахиншахр в 28 км от Исфахана. Этот завод считается военным, т.к. по иранскому законодательству производство пассажирских самолётов, рассчитанных на 50 мест и более, контролируется Министерством обороны и обеспечения ВС ИРИ, а менее 50 мест – Организацией развития и реконструкции Министерства промышленности и шахт ИРИ.

Около 30% комплектующих деталей этого самолёта производятся в Иране, а остальные детали доставляются из Украины и России. К 2005 г. доля иранских комплектующих деталей этого самолёта может увеличиться до 40%.

На сегодня закупочная цена самолёта «Иран – 140» на внутреннем рынке Ирана составляет около 8 млн. долларов США, что значительно ниже цены украинского самолёта Ан – 140 и его зарубежных аналогов. Установка на самолёте «Иран – 140» новых систем контроля и управления приведёт к повышению его закупочной стоимости, примерно, на 0, 5 – 0, 7 млн. долларов США.

На имидже самолёта «Иран – 140» отрицательно сказались катастрофа украинского самолёта Ан – 140 на территории Ирана и неоднократные мелкие аварии (вынужденные посадки) украинских самолётов Ан - 140 на территории Украины и России в 2003 г.

Парламентская комиссия по благоустройству, отмечая недостатки и положительные характеристики самолёта «Иран – 140», предлагает активизировать программу строительства самолётов «Иран – 140» за счёт государственных средств, однако окончательное решение правительства ИРИ по этому вопросу ещё не принято.

Александр Спирин

Иран.Ру
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04226 sec