В Иране вводится суперсовременный аэропорт имени Хомейни

26 декабря 2003
1 февраля 2004 года вводится в строй первая очередь крупнейшего на Ближнем и Среднем Востоке международного аэропорта имени Хомейни. Это событие приурочено к 25-летней годовщине возвращения из эмиграции в Иран основателя Исламской Республики Иран - имама Хомейни.

Новый аэропорт расположен в 40 км от Тегерана на территории административного района Рей. От аэропорта до Тегерана построена наземная скоростная линия метро. Вокруг аэропорта и вдоль дорог, ведущих к нему, создана зона зелёных насаждений площадью 1 тыс. га. Общая площадь территории аэропорта составляет 15 тыс. га. Полезная площадь 4 – этажного аэровокзала составляет 80 тыс. кв. м.

Взлётно – посадочные полосы (ВПП), рулёжные дорожки и места стоянок самолётов имеют жёсткое покрытие, что обеспечивает их бесперебойную эксплуатацию. Длина основной ВПП составляет 4 200 м, что позволяет принимать любые современные пассажирские и грузовые самолёты.

В аэропорту установлены новейшие навигационные системы управления полётами, которые обеспечивают взлёт и посадку самолётов в любых погодных условиях.
Аэропорт имени Хомейни предназначен для обслуживания международных и внутренних рейсов, однако аэропорт будет обслуживать только те внутренние рейсы, продолжительность которых будет составлять не менее 1 часа.

Пропускная способность первой очереди аэропорта составит более 6 млн. пассажиров в год, в том числе 3, 5 млн. пассажиров международных и 3 млн. пассажиров внутренних рейсов. Ожидается, что ежегодный доход от эксплуатации первой очереди аэропорта составит 300 млн. долларов США.

Предполагается, что после ввода в строй первой очереди аэропорта количество авиарейсов и объём авиаперевозок в Иране вырастет на 20 – 30%, а потребление авиационного керосина увеличится до 500 – 600 тыс. литров в сутки.

Развитие аэропорта имени Хомейни будет проходить поэтапно. Строительство второй очереди аэропорта начнётся сразу же, после ввода первой очереди в феврале 2004 г. Пропускная способность второй очереди аэропорта составит 15 млн. пассажиров в год, а третьей – 40 млн. пассажиров.

Недавно, в октябре министр транспорта страны Ахмад Хоррам подписал соглашение с иностранными фирмами о строительстве некоторых объектов второй очереди аэропорта на условиях ВОТ. В рамках этого соглашения иностранные компании построят на территории аэропорта второй аэровокзал, грузовой склад и ряд вспомогательных объектов, в том числе отель, автостоянку и зону отдыха. Размер только турецких инвестиций в этот проект составит 193 млн. долл. США. По условиям контракта, все эти объекты через 11 лет перейдут в собственность Ирана.

Ныне действующий столичный аэропорт «Мехрабад» находится в непосредственной близости от густонаселённых районов Тегерана, что создаёт неудобства и угрозу безопасности для населения столицы. Планируется, что после ввода в строй первой очереди нового портового комплекса, аэропорт «Мехрабад» будет работать ещё, как минимум, 5 лет в качестве запасного международного аэропорта. Кроме того, этот аэропорт будет активно использоваться для обслуживания чартерных рейсов, например, для перевозки иранских паломников в периоды большого ежегодного хаджа.

Александр Спирин

Иран.Ру
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0312 sec