Конец 25-летней монополии в портах Ирана.

22 декабря 2003
В рамках выравнивания процентных ставок исполнительной системы денежные сборы за вход в порты кораблей и морских караванов снижены в семь раз, однако, расходы портов (расходы на содержание складов, открытых грузовых площадок, разгрузка и погрузка груза при участии частного сектора и т.д.) увеличились, причем правительственные льготы на оплату упразднены.

Азарваш, пресс-секретарь комиссии благоустройства, рассказал, что важнейшая причина такого фундаментального шага – увеличение количества входов различных морских караванов в порты Ирана, среди которых большое количество контейнерных и обычных грузовых кораблей.

К другим причинам предпринятых правительством шагов можно отнести также создание необходимых условий для деятельности контейнерных кораблей и конкуренции, как между портами Ирана, так и портами региона, прозрачность таможенных сборов и выравнивание их по отношению к таможенным сборам региона Персидского залива, снижение простоя товаров в портах и предотвращение их контрабандного проникновения на территорию портов.

Если в стране портовые сборы не будут конкурентными, это приведет к спекуляциям хозяев товара: хозяин ввозит товар на территорию порта и оставляет там на тот период времени, который ему необходим, чтобы реализовать спекулятивные проекты в отношении своего товара, проще говоря, спекулировать на ценах на товары.

Поэтому новое положение о таможенных сборах портов обязывает хозяев товаров быстрей выводить их на рынки страны, что воспрепятствует любым видам спекуляций и, естественно, окажет положительный эффект на конечную стоимость товара, так как будут снижены и сборы за вход кораблей в порты, и приведенные в порядок расходы на товар и их морскую транспортировку.

Азарваш напомнил, что, согласно принятым мировым нормам и стандартам, товар может находиться на грузовых площадках и в складах портов не более одной недели, однако, в портах Ирана груз может находиться до 60-70 дней.

Он также отметил два важных направления в законе Третьей экономической программы страны.

Во-первых, Организация морского судоходства и портов Ирана обязана в рамках определения тарифов на морские услуги на основе конечной стоимости внести необходимые предложения по изменению структуры определения тарифов, чтобы создать конкурентные условия для портов страны.

Во-вторых, Организация морского судоходства и портов Ирана обязана предоставить скидки на таможенные сборы портов с контейнерных кораблей, в частности, речь идет о статье 88-й об упорядочивании части финансовых положений правительства страны в рамках активизации деятельности частного сектора.

Важнейшими следствиями нового положения станут предотвращение спекуляций и доставка товара потребителям в соответствующие сроки, создание серьезной конкуренции между южными иранскими портами и портами ближневосточного региона, а также поощрение отечественных и зарубежных инвесторов к капиталовложению в иранские порты, прозрачность цен, увеличение объемов оборота капитала у большего количества коммерсантов и привлечение авторитетных морских караванов в иранские порты.

Иран.Ру
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03935 sec