Иран создаёт новый транспортный коридор «Европа – Азия»

19 декабря 2003
В настоящее время по территории Ирана проходят два международных транспортных коридора (МТК) – «Восток – Запад» и «Север – Юг». Весной 2004 г. Иран планирует присоединиться к соглашению «Европа – Кавказ – Азия» (ТРАСЕКА). В то же время Министерство транспорта и путей сообщения Ирана принимает активные меры по созданию нового МТК «Европа – Азия».

Новый МТК является составной частью проекта «Железная дорога без границ» исламских государств Ближнего и Среднего Востока, предусматривающего объединение железнодорожных систем этих государств для транзитных перевозок грузов и пассажиров из портов Средиземного моря в порты Индийского океана в обход Суэцкого канала. Соглашение по этому проекту было подписано 5 марта 2002 г. на специальной международной конференции в Сирии.

В рамках этого соглашения Сирия, Иран и Ирак договорились о создании нового МТК, который обеспечит благоприятные условия для железнодорожных транзитных перевозок грузов и пассажиров из стран Центральной Азии через Иран и Ирак в сирийский порт Латакия и далее в страны Европы.

Планировалось, что на первом этапе (в 2003 г.) перевозки будут осуществляться через южные районы Ирана и Ирака. Для этого будут построены две железные дороги: Хорремшехр (Иран) – Басра (Ирак) протяжённостью 40 км и Дейрэз – Зор (Сирия) – Гаим (сирийско – иракская граница) протяжённостью 150 км. На втором этапе (до 2005 г.) планировалось построить в Иране двухколейную железную дорогу, получившую название «Западная железная дорога». Эта железная дорога должна обеспечить транзитные перевозки по основному маршруту: Теджен (Туркмения) – Серахс – Мешхед – Тегеран – Арак – Хамадан – Керманшах (Иран) – Хосрови (переход на ирано – иракской границе в районе юго – западнее Касре – Ширин). Строительство этих дорог началось в 2002 г.

В связи с войной в Ираке переговоры и работы по созданию нового МТК возобновились только летом текущего года после некоторой стабилизации обстановки в регионе.

В сентябре в Багдаде обсуждались вопросы возобновления работ по объединению железнодорожных систем Ирана и Ирака. Министр транспорта Ирака заявил, что Ирак готов поддержать проект строительства железных дорог из Ирана до городов Кербела и Ан – Неджеф, являющихся главными религиозными центрами мусульман – шиитов на территории Ирака.

Чуть позже в Афинах состоялась официальная презентация проекта нового МТК, получившего рабочее название МТК «Европа – Азия». Этот проект, в частности, предусматривает создание железнодорожной паромной переправы южные порты Италии – порты Греции – порт Латакия (Сирия). Греция по поручению ЕС будет представлять интересы ЕС в этом проекте. В ходе переговоров были обсуждены вопросы финансового и технического участия ЕС в создании европейского участка МТК.

Неделю назад министр транспорта Ирана Ахмад Хоррам в Пекине провёл переговоры о финансовом и техническом участии КНР в проекте МТК «Европа – Азия». В ходе переговоров был обсуждён вопрос создания альтернативного маршрута Китай – Таджикистан – Узбекистан – Афганистан – Иран (в обход Туркмении). После окончания переговоров Ахмад Хоррам заявил, что через три месяца в Пекине будет подписано соглашение об участии КНР в строительстве Западной железной дороги.

Опыт работы международных транспортных коридоров, проходящих через территорию ИРИ, показывает их позитивную роль в решении не только экономических, но и политических вопросов. Создание МТК «Европа – Азия» будет способствовать восстановлению экономики, мира и порядка, в частности и на территории Ирака.

Александр Спирин

Иран.Ру
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03737 sec