Развитие международного транспортного коридора "Север-Юг"

14 августа 2003
Не хватает всего 50 километров железнодорожного пути, чтобы связать Европу и Азию. Уже меньше чем через месяц, 11-12 сентября, в Петербурге состоится 3-я Международная евроазиатская конференция по транспорту. По всей видимости, одной из важнейших тем этого форума станет обсуждение перспектив развития международного транспортного коридора <Север-Юг>. Коридор задуман как меридиональная транзитная коммуникация, соединяющая Индию, Пакистан, страны Персидского залива, Иран, Россию, страны Центральной, Восточной и Северной Европы.

По оценкам специалистов, транспортировка из стран Индийского океана и Персидского залива в Европу груза в контейнере по коридору <Север-Юг> займет от 15 до 23 суток, путь через Суэцкий канал занимает 35-40 суток. Стоимость доставки также значительно снижается.

Помимо России, основную нагрузку по приему и транспортировке грузов по этому коридору несет Иран. На прошлой неделе первый заместитель министра транспорта России Вячеслав Рукша побывал в Иране с рабочим визитом, в ходе которого провел переговоры с иранской стороной о готовности инфраструктуры транспортного коридора. С российской стороны никаких дополнительных вложений, помимо финансирования строительства железнодорожной ветки в новом порту Оля, в этот проект не требуется. Комплекс Оля, который должен стать ключевой точкой в международном транспортном коридоре <Север-Юг>, расположен в Астраханской области. Сейчас в порту завершается строительство контейнерного терминала, который начнет функционировать уже в сентябре этого года. Однако без подъездного железнодорожного пути протяженностью около 50 километров перспективный проект не будет работать в полном объеме и, соответственно, приносить должной прибыли.

Замена автомобильных коммуникаций на железнодорожные позволит увеличить грузооборот порта в четыре раза. По мнению Вячеслава Рукши, еще одна важнейшая задача на данный момент - поиск сквозного оператора, который действовал бы на всем протяжении транспортного коридора. С российской стороны им станет Национальная контейнерная компания.

В Иране партнера для НКК пока не определили, однако, по словам Вячеслава Рукши, российская сторона готова рассматривать любые варианты сотрудничества.

В ходе визита первого заместителя министра транспорта в Иран обсуждался также вопрос создания железнодорожной паромной переправы. Сейчас в Хорватии ведется строительство четырех железнодорожных паромов, принимающих на борт 52 вагона.

Они начнут поступать в Россию летом 2005 года, и, как отметил Вячеслав Рукша, <хотелось бы, чтобы к концу 2005-го в Иране уже был соответствующий железнодорожный терминал>. Иранская сторона выразила готовность принимать 15-20 млн тонн нефти из Средней Азии и России, но организация таких поставок требует новых технологических решений. По словам Вячеслава Рукши, Иранская национальная танкерная компания рассматривает возможности перевозки нефти танкерами грузоподъемностью 63 тысячи тонн, которые могут быть построены на астраханском судостроительном заводе <Красные баррикады>. Однако эксплуатация таких судов потребует создания специальной береговой инфраструктуры.

Транзит как своеобразная форма экспорта транспортных услуг имеет особое значение для России - страны, занимающей значительную часть евроазиатского континента.

Строительство и совершенствование транспортной инфраструктуры позволят поднять на новый уровень качество транспортных услуг и стать одним из важнейших факторов поддержки экономического роста десятков субъектов РФ и страны в целом.

Источник: Новая газета от 14.08.2003

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03937 sec