Иранские порты бурно развиваются после отмены санкций

21 апреля 2017

   Пропускная способность иранских портов увеличилась в период правления правительства президента Ирана Хасана Роухани, сообщает Financial Tribune.

  Деятельность портов Ирана, на долю которых приходится значительная часть внешней торговли страны, значительно возросла после того, как Иран подписал ядерную сделку с мировыми державами в 2015 году, что привело к снятию экономических санкций против страны в прошлом году, отмечает издание.

  "В соответствии данными "Судоходных линий Исламской Республики Иран" (IRISL), на морские перевозки приходится 85 % внешней торговли Ирана. Порты Имам Хомейни и Шахид Реджаи, находящиеся на юге Ирана, обеспечивают 80 % общей пропускной способности иранских портов", - сказал исполнительный директор IRISL Мохаммад Саиди.

   Около 145 млн. тонн нефти и ненефтяных грузов были загружены и выгружены в иранских портах в прошлом 1395 иранском году (завершился 20 марта 2017), показав рост на 4,3 % по сравнению с мартом 2013-мартом 2014, когда Роухани пришел к власти, сообщило Министерство  дорог и городского развития.

   В портах Ирана было обработано 58,2 млн. TEU контейнеров в прошлом году, что на 162 % больше, нежели в марте 2013 - марте 2014, после резкого падения до 1,2 млн. TEU, зарегистрированного в марте 2014- марте 2015.

   Около 49 миллионов тонн ненефтяных товаров были экспортированы из иранских портов в прошлом 1395 году, что на 11 %  больше по сравнению с мартом 2013 - мартом 2014. 

   В прошлом году 9 301 судно было пришвартовано в иранских портах, что  показывает на 10-процентный рост по сравнению с мартом 2013- мартом 2014. Число судов пришвартованных в иранских портах достигло своего пика в количестве 9 534 в марте 2015-марте 2016 гг.

  Морские пассажирские перевозки выросли на 17 % в течение четырех лет, показав результат в количестве 7,17 млн. ​​пассажиров в прошлом году.

   Семнадцать основных мировых судоходных компаний возобновили свои услуги в Иране после отмены ядерных санкций, рассказал генеральный директор Организации портов и морского судоходства Ирана Мохаммад Сайеднежад.

  "В результате ядерной сделки, морская деятельность Ирана, в настоящее время, полностью вернулась к нормальной жизни", - заявил он.

   "Mediterranean Shipping Company" - вторая по величине в мире судоходная линия, и компания "Evergreen Line", являющаяся одной из главных судоходных линий, возобновили сотрудничество с иранскими портами.

  Французская компания "CMA CGM", находящаяся на третьем месте в мире среди компаний, осуществляющих контейнерные перевозки по морю, начала вести свою деятельность в иранском порту Шахид Реджайи на юге Ирана.

  Датская компания "Maersk Line" также расширила свое присутствие в Иране путем добавления второго порта для захода, менее чем через три месяца после того, как она возобновила свои услуги в стране после отмены санкций. Датский перевозчик, который приостановил услуги в 2012 году, теперь работает в портах Бушер и Бандар-Аббас.

   Иран планирует развивать контейнерные порты для увеличения доли морских перевозок. Организации портов и морского судоходства рассчитывает привлечь 700 миллионов долларов инвестиций в течение ближайших двух лет в отрасль. Эти инвестиции необходимы в виде нового портового оборудования, которое будет установлено, в основном, в портах Шахид Бехешти и Шахид Реджайи.

Iran.ru

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03884 sec