Москва. В посольстве Ирана открылась выставка современной иранской миниатюры и каллиграфии.

13 февраля 2003
Центральный Дом художника и Культурное представительство при Посольстве Исламской Республики Иран в Российской Федерации проводит выставку современной иранской миниатюры и каллиграфии, которая работает с 11 по 20 февраля в зале N2.
Как сообщает сайт "Музеи России", открытие выставки пройдет 13 февраля в 16.00.
В средние века в странах Ближнего и Среднего Востока небывалых высот достигло искусство миниатюры. Особое место она заняла в художественной жизни Ирана. И сегодня искусство персидской миниатюры (до 1935 года Иран именовался Персией) продолжает свое развитие и совершенствование. Искусство персидской миниатюры глубоко созвучно цветистой и изощренной восточной поэзии, но в то же время оно условно и декоративно. Это - живопись без светотени. Изображение строится на основе тончайшего линейного рисунка и сочетания чистых и звучных цветовых пятен. Миниатюра не знает перспективы: фигуры и предметы располагаются на плоскости листа подобно красочному узору. Условные приемы также ограничивают изображение человека: его позы, жесты, передача чувств подчинены канону.
Как и в поэзии Востока, в миниатюре принят обычай повторения широко известных сюжетов и художественных приемов. Вместе с тем, миниатюра как светское искусство была наиболее приближена к реальности. Накопление жизненных впечатлений отличало почти одновременное развитие миниатюры на Среднем Востоке и в странах Западной Европы.
Но в средневековой Европе основным объектом иллюстрирования была культовая литература, в то время как на Востоке уделом "фигуративного" искусства стала светская литература. Такое тематическое расхождение отчасти объясняется борьбой в процессе становления ислама с идолопоклонством и победой иконоборческой тенденции. В исламских странах божество трактовалось как духовное начало, невидимое, не поддающееся воспроизведению, поэтому там отказались от распространения религиозных постулатов изобразительными средствами.
К слову и к буквам на Востоке относились с почтением и верой в их божественное происхождение и могущество. Именно поэтому особое внимание в рукописи уделялось каллиграфии. Искусство каллиграфа часто ценилось выше искусства миниатюриста, иллюстрировавшего рукопись, и если подпись художника встречалась не часто, то сведения о писце, времени и месте создания завершали почти каждый манускрипт.
На выставке в ЦДХ представлены произведения трех современных художников - Солины Пурия, Хангаме Садри и Асадолла Кияни. Солина Пурия окончила Университет им. Табатабаи в Тегеране по специальности английский язык и литература, но уже более 20 лет работает в области искусства. Изучением живописи занималась у таких известных в Иране художников как Бойук Ахмари и Али Моти. Подлинной школой живописи для нее было изучение методов и направлений исконно иранского искусства миниатюры и росписи золотом у знаменитого мастера Бакира Агамири. Иллюстрировала 15 книг для детей, занималась росписью золотом множества других изданий.
Неоднократный призер всеиранских выставок миниатюры. Хангаме Садри родилась в 1971 году в Тегеране. Живописью увлекается с 1987 года. После изучения традиционных стилей и ознакомления с творчеством современных иранских художников приступила к созданию собственных произведений. С 1992 года одновременно преподает искусство миниатюры в различных университетах Тегерана. Хорошо знакома с иранской классической музыкой и литературой, особенности которых умело отражает в своих произведениях. Участница многочисленных выставок в Иране, а также всемирных выставок в Румынии, Мексике и Италии.
Асадолла Кияни родился в 1946 году. В 1977 году окончил архитектурный факультет Тегеранского университета искусств. В настоящее время является преподавателем этого университета, членом Союза инженеров-строителей и Общества художников Ирана. В течение более 40 лет активно и плодотворно сотрудничал с различными частными и государственными структурами в области архитектуры, графики, живописи и каллиграфии. Его произведения хранятся в Тегеранском музее современного искусства, Музее тегеранской мэрии, Музее исфаганской мэрии, а также в частных коллекциях Ирана, Германии, США, Италии, Франции, Испании, Кувейта, Кипра и других стран. Является автором эскиза президентских регалий.

Источник: REGIONS.RU от 13.02.2003
Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04493 sec