Террор против Исламской Республики: новый этап и новые участники

05 ноября 2013
A A A


24 сентября нынешнего года, в день, когда мир, затаив дыхание, следил за наметившейся ирано-американской оттепелью, а эксперты гадали, состоится ли встреча Обамы и Рухани, у здания ООН шел митинг. Собравшиеся требовали от американской администрации продолжить давление на Иран, не верить обещаниям Рухани и вести диалог с Тегераном только с позиции силы. Участникам митинга оплачивали проезд до Нью-Йорка, питание и проживание. «ВИПы» за свои выступления получали по отдельной ведомости, в которой цифры гонораров были пятизначными. За чей счет был этот «банкет»?

 Моджахедин-э Халк (МЕК или ОМИН в русской транскрипции), организация, усилиями лоббистов из американской политической элиты недавно исключенная из списка террористических организаций, была и спонсором, и движущей силой этого митинга, проводившегося, естественно, с ведома и согласия «кураторов» МЕК из ЦРУ и Государственного департамента. Означает это только одно – организация, ответственная за гибель иранцев, за террор и диверсии, за саботаж и кровь, не прекратила своего существования. Тайный сговор Саудовской Аравии и Израиля об объединении усилий в необъявленной войне против Ирана делает эту войну еще более ожесточенной, вовлекая в нее новых действующих лиц и внося в нее новые изощренные приемы.

«Моджахедин-э Халк» – израильский кинжал  в спину Исламской Республики

В конце 2001 года МЕК объявила об отказе от насильственных методов борьбы, а спустя несколько месяцев последовало сенсационное заявление: оказывается, «свободолюбивые моджахеды» добыли и передали должностным лицам США «неопровержимые данные» о том, что иранская ядерная программа, которая раньше никаких вопросов у международного сообщества не вызывала, оказывается - носит военный характер. Собственно, с 2001 года МЕК становится последовательным «борцом» с иранской ядерной программой и в этом качестве она более чем востребована и американской, и, что важнее, израильской разведкой.

В том же году тогдашний гендиректор международного атомного агентства Мохаммед аль-Барадеи «совершенно случайно» объявляет о необходимости тщательной проверки ядерной программы Ирана. Колесо истерии вокруг мифической «военной составляющей» иранской ядерной программы завертелось. С этого момента и по сегодняшний день руководство МАГАТЭ будет ссылаться на то, что данные об этой «военной составляющей» получены именно из разведывательных источников, а на просьбы специалистов (в том числе – и американских), ознакомить их с этими данными для независимой экспертизы – будет отвечать отказом.

В начале 2000-х началась и подготовка членов МЕК на специальном полигоне в Неваде. Американские инструкторы преподавали «моджахедам» не только основы ведения партизанской войны, но и азы оперативно-разведывательной деятельности, сбора информации, основы вербовки и конспирации. Перед будущими полевыми агентами ставится цель – создание агентурной сети для добывания информации по иранской ядерной программе и, в случае необходимости, совершение актов саботажа на стратегически важных объектах. Отдельная группа в Неваде натаскивалась на организацию и проведение «точечных ликвидаций», причем участие в этом принимали и израильские инструктора из подразделения «Кидон».

Как выяснят позже оперативники французской контрразведки, активисты МЕК помимо деятельности на иранской территории готовились и к совершению террористических актов в Европе. Зачем? Это стало понятно только в 2010-2012 годах, когда в разных странах мира произошли террористические акты против дипломатических представительств США, Израиля, Саудовской Аравии. Масс-медиа обвинили во всем Иран, но затем пропагандистские кампании были свернуты, полицейские чины отделывались невнятными заявлениями, а из правительственных источников и спецслужб пошли утечки о том, что за организацией этих терактов стояла МЕК.

Союз убийц и саботажников

Притом, что «моджахеды иранского народа» в самом Иране популярностью, мягко говоря, не пользуются, им все же удалось создать и частично сохранить агентурную сеть своих сторонников. Сегодня эта сеть активно используется для работы в интересах МОССАД. Террор в отношении ключевых фигур иранской ядерной программы, иранского ракетостроения, киберразведки Корпуса стражей исламской революции (КСИР), саботаж на важнейших объектах Исламской Республики остаются основным инструментом необъявленной войны Израиля. Агентурная сеть и боевые ячейки МЕК в этой войне являются израильским кинжалом, нацеленным в спину Исламской Республики.

Есть все основания предполагать, что два наиболее заметных события октября нынешнего года - убийство начальника штаба подразделения кибербезопасности КСИР Моджтабы Ахмади и серьезная авария на заводе по производству тяжелой воды в Араке – связаны с деятельность МОССАДа и его агентуры из числа «моджахедов иранского народа». Убийство Ахмади выполнено в «фирменном стиле» «моджахедов», причем МОССАД был крайне заинтересован в его смерти.

Служба кибербезопасности КСИР, одним из руководителей которой был Ахмади – это новая иранская спецслужба, которая, в частности, занимается и оперативно-разведывательной деятельностью за пределами Ирана. На личном счету Ахмади – вскрытая в начале нынешнего года оперативниками иранской разведки сеть израильских подставных компьютерных фирм, поставлявших в Иран компьютеры с враждебной вирусной «начинкой». Причем, израильтяне о собственном провале узнали только в начале лета.

Что же касается аварии в Араке, то комиссия, работающая сейчас на предприятии, в качестве основных причин рассматривает три версии: саботаж, компьютерный вирус и преднамеренную поставку заранее бракованного оборудования и материалов со сфальсифицированными характеристиками. Каждый из этих вариантов не мог быть реализован без участия агентурной сети «моджахедов» и израильских спецслужб – МОССАДа и отдела «8220» израильской военной разведки АМАН.

Для активистов МЕК, заявляющих своим американским и израильским спонсорам о том, что они готовы взять власть в Иране после падения «режима кровавых аятолл», не столь  уж важно, каким образом произойдет это падение – в результате внешней интервенции или же в результате внутреннего переворота и последующего за ним хаоса, террора и разгула сепаратизма. К любому из двух этих вариантом МЕК готова, в подготовке каждого из них она принимает самое активное участие.

Джундалла 2.0 – возвращение людоедов

Недавнее боестолкновение на границе с Пакистаном в провинции Систан-Белуджистан, в ходе которого погибли 14 иранских пограничников и трое сотрудников КСИР, всколыхнуло и иранскую общественность, и иранские политические элиты. Возникшая в 2012 группировка Джаиш уль-Адл (Армия справедливости) слишком мала, чтобы причинить какой-либо серьезный ущерб безопасности Ирана, но специалисты совершенно справедливо заметили, что опасность этой группировки зависит не от ее численности. И не от того, что для осуществления терактов она вербует подростков 12-14 лет. Джаиш уль-Адл и возникшие одновременно с нею Харакат Ансар Иран и «медиа-моджахеды Аль Фарук», - являются реинкарнацией кровавой группировки Джундалла, сочетавшей в своей деятельности салафитский экстремизм и наркоторговлю.

Вокруг Джундаллы в период ее активности сформировался целый змеиный клубок спонсоров и вдохновителей. С этой организацией работали и саудовская разведка, и МОССАД, и пакистанские фундаменталисты, и «непримиримые» из Талибана, осевшие в приграничных с Ираном афганских и пакистанских территориях. Собственно, Джундалла была инструментом необъявленной войны против Ирана, и ее разгром в 2010-2011 годах, казнь братьев Риги и командиров среднего звена, как теперь выяснилось, не поставили жирной точки в истории ее существования. Что, в общем-то, совершенно понятно – Джундалла являлась эффективным инструментом салафитской агрессии против Ирана. Создать из ее осколков несколько новых организаций, меньших по численности, но от того более опасных, для разведки Саудовской Аравии гораздо удобнее, чем тратить время на выстраивание террористической сети «с нуля».

Говоря о необъявленной войне против Ирана, зачастую все сводят к шпионажу, террору и другим инструментам из арсенала разведок. Но при этом упускается из виду информационно-психологическая война, экспансия враждебной идеологии и нетрадиционных для шиитского Ирана идей. На внедрение идеологии салафитов в молодежную среду Ирана Саудовская Аравия выделяет десятки миллионов долларов ежегодно. Вещающая на фарси глобальная сеть Kalemeh (офисы которой действуют в Дубае и Медине), канал Wesal с офисами в Лондоне и Катаре, множество частных интернет-каналов и «независимых фондов» ведут активную пропаганду на Иран.

Наркотранзит и борьба за «истинную веру»

Салафитские проповедники в Иране внушают новообращенным последователям, что религиозные принципы, лежащие в основе Исламской Республики, являются грехом и преступлением против «истинного ислама», что только в Саудовской Аравии сохранилась «истинная вера», и что эту «истинную веру» необходимо защищать, выступая против правительства Республики. Иранские салафиты связаны с Саудовской Аравией не только идеологически, но и финансово, а пропагандистская подпитка в виде агитационных материалов и литературы на фарси поступает по отлаженным за последние годы каналам непрерывно. 

Эти же проповедники твердят и об угнетении курдского и белуджского меньшинств, оправдывают террор и вооруженные выступления сепаратистов, втягивают новообращенных в международный салафитский «джихад». Собственно, и нападение на пограничников суннитские экстремисты представили как возмездие Тегерану за помощь Сирии в уничтожении «джихадистов», пытаясь скрыть от общественности неприглядную тайну этой Джундаллы 2.0 – ее участие в наркотранзите афганских опиатов через территорию Ирана.

Впрочем, здесь они – лишь верные наследники первой Джундаллы, для которой наркотранзит был основным источником финансирования «джихада». Причем, о причастности к наркотранзиту «идейных борцов за права национальных меньшинств» их саудовские (да и американские) кураторы прекрасно знают и никаких возражений по этому поводу не высказывают. Такая вот «борьба за свободу и истинную веру» …

***

С некоторым недоумением  медиа сообщают, что на митинг 4 ноября в Тегеране, который ежегодно проводится в память событий 1979 года, когда было захвачено посольство США, пришли десятки тысяч человек. Такого количества собравшихся на месте, где раньше находилась американская дипломатическая миссия, не было уже несколько лет. В массовости мероприятия, в том, что собравшиеся скандировали «Смерть Америке» - винят радикальных консерваторов, которые намерены «сорвать исторические попытки президента Хасана Рухани наладить контакты с Вашингтоном».

Думается, что причина массовости совсем в другом. В Иране прекрасно понимают, что необъявленная война против Исламской Республики не только не закончилась, но становится все ожесточеннее. У иранского народа достаточно здравомыслия, чтобы понимать, кто стоит за терактами, взрывами, саботажем и кровью иранских солдат. И у него достаточно мужества, чтобы прямо говорить об этом всему миру. 

Игорь Николаев, Специально для Иран.ру

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.