Заявление некоторых идеологов радикального исламизма на высказывание папы римского

26 сентября 2006
Д.А. Нечитайло

Во время своего выступления глава Ватикана папа римский Бенедикт XVI процитировал высказывание византийского императора XIV века Мануила II Палеолога о сущности джихада: «Покажите мне, что нового принес (пророк) Мухаммед, и вы увидите вещи только злые и бесчеловечные, такие как его указания мечом распространять веру, которую он проповедовал». Позднее представители Ватикана заявили о том, что в своей речи папа римский не имел намерения оскорбить мусульман.

Мусульманский мир на слова папы римского отреагировал акциями протеста. На радикальных интернет-форумах появились ответные заявления идеологов современного мирового исламизма. Например, Абу Басир ат-Тартуси в своем заявлении по поводу выступления папы Бенедикта XVI говорит, что «это лишний раз доказывает злобу, которую питают к исламу, истории ислама, целям нашей религии; это демонстрирует полное невежество со стороны иудеев и христиан, незнание ими истории своей религии в прошлом и настоящем, которая полна кровопролитных побоищ».

Абу Басир пишет, что «нет ничего странного и удивительного в этих оскорбительных высказываниях Бенедикта XVI. Наоборот – это вполне ожидаемо и свидетельствует лишь о том, как христиане на протяжении 1400 лет стараются демонстрировать верховенство и преимущество их религии над исламом, очередная клевета крестоносцев».

Далее он пишет, что «ватиканский папа» порицает ислам и доктрину джихада, которая призвана защищать исламскую умму и ее святыни от нашествия крестоносцев, других неверных и деспотов. Все это, на взгляд Абу Басира ат-Тартуси, Бенедикт XVI делает для того, чтобы исламская улема стала слабой и неспособной сдерживать натиск врага. «Ватиканский папа» клевещет на ислам и доктрину джихада, который призван уничтожать гнет, насилие и слабость, идолопоклонство, деспотов, которые делают народы своими рабами.

Он (Бенедикт XVI) насмехается над доктриной джихада, а ведь она оказывала покровительство и защищала иудеев и христиан в мусульманских странах для того, чтобы они жили там в справедливости и безопасности под крылом мусульман. Все это происходило, когда христиане и иудеи подвергались издевательствам, преследованиям, более того, чаще всего угнетение и насилие имело место с благословения церкви.

Абу Басир ат-Тартуси также затрагивает вопрос о распространении христианства и называет заявление папы римского очередной попыткой навязать миру «искаженную» (христианскую) веру. В частности, он пишет, что у христиан существует несколько излюбленных способов: насилие, убийства, разрушения, террор… оккупация земель, когда христианские миссии идут бок о бок с армиями крестоносцев и используют мощь и силу армий в проповеднических целях (прозелитских).

Вместе с нападениями армий происходит и расширение зоны влияния христианства. Таким образом, пишет он, во все времена военные экспансии армий крестоносцев происходят с благословения церкви. В свою очередь, в условиях разрухи христианские миссии стараются не упустить свой шанс, чтобы заниматься проповеднической деятельностью.

Таким образом, ат-Тартуси настаивает на прямой связи между военной и идеологической экспансией. Он приводит пример Афганистана, «который на протяжении всей истории своего существования не знал, что такое христианство. Однако это продолжалось до недавнего времени, до того пока здесь не обосновались американские крестоносцы. Вместе с военной оккупацией в ситуации, когда происходят убийства и разрушения, началась христианская проповедническая деятельность.

Этот альянс между христианской церковью и армиями крестоносцев существует с давних пор, поэтому преступления армий и кровопролитие отвечают интересам христианских деятелей. В обстановке, когда люди находятся в нужде, в поисках куска хлеба, одежды, лекарств, христианские миссии начинают заниматься «благотворительной» деятельностью, предоставляя всем нуждающимся и пострадавшим все необходимое.

Таким образом, христианская церковь вначале благословляет свою армию на убийства, разрушения, погружает людей на захваченных территориях в нищету, а затем старается демонстрировать свое доброе отношение, христианский гуманизм, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше последователей».

Затем Ат-Тартуси старается максимально использовать заявления Бенедикта XVI в качестве призыва (даава). Он сосредоточивает внимание читателей на том, что только «лживая, искаженная христианская религия» может распространяться насильственными методами, исламу же такие способы чужды. «Скажи нам, папа римский, сколько мужчин и женщин из ваших западных стран оставили христианство и перешли в ислам, каждый год в религию Аллаха переходят десятки тысяч «сынов и дочерей». Они осознают ложь, которую вы, христиане, им навязываете.

Они приходят к исламу не насильственными методами, «а уединяясь с аятами Корана, хадисами, крепя веру в своем сердце». Скажи, папа римский, разве ты не видишь, что они переходят в ислам не под угрозами или мечом террора.., они находят в исламе то, что утратила западная цивилизация, в которой процветают материализм и нигилизм»...

Ат-Тартуси пишет, что заявление папы Бенедикта XVI отвечает интересам лидеров США и Великобритании. Дж. Бушу и Т. Блэру в глазах избирателей необходимо оправдание для последующих атак крестоносцев на государства мусульман. Именно для этого необходимо было показать людям, что ислам – это религия зла.., их пророк – человек зла, исламская религия распространяется с помощью насилия, принуждения…

Армии крестоносцев же под предводительством Дж. Буша и Т. Блэра должны быть уверены, что несут абсолютную истину, ведя борьбу с силами зла. Таким образом, уже в настоящее время «ватиканский папа» благословил дальнейшие войны крестоносцев против мусульманских стран. Это альянс между Ватиканом и лидерами США и Великобритании. Более того, пишет ат-Тартуси, заявление Бенедикта XVI добавит им популярность в глазах потенциальных избирателей.

Один из руководителей индонезийской радикальной исламистской организации «Шура муджахедов» Фавзан аль-Аншури в ответ на заявления папы Бенедикта XVI сказал, что это вызов всем мусульманам. «Мусульмане не могут исключить джихад из исламского контекста, равно как христиане не могут без концепции Троицы». «Аль-Каида» в Ираке выступила с обращением к мусульманам усилить борьбу против Запада. Эта радикальная организация, называя папу «поклонником креста», в своем обращении пишет: «Ты и Запад обречены, в этом можно убедиться в ваших поражениях в Иране, Афганистане, Чечне, повсеместно. Вы разобьете крест, будете платить налог, чтобы жить на территориях, захваченных мусульманами. Мы продолжим наш джихад до тех пор, пока закон Всевышнего не будет установлен для всех людей и наций».

Другая исламистская группа в Ираке, «Ансар ас-Сунна», призвала «спящих мусульман» не только ответить на заявления папы римского проведением демонстраций и выпуском памфлетов, но и показать «свою зрелость… для борьбы вооруженными методами», «скоро наступит день, когда армии муджахедов будут у стен его дома…»

На некоторых радикальных интернет-форумах было помещено обращение шейха Мухаммада Бен Абдаллы аль-Хабадана, который во время недавнего конфликта в Ливане призвал мусульман-суннитов не оказывать поддержку «Хизбалле». В его обращении, в частности, говорится: «Без сомнения в заявлении Бенедикта XVI еще раз подтверждается ненависть, истинное лицо христиан и иудеев по отношению к исламу. Заявление папы является продолжением серии оскорблений после событий в Дании. Эти события свидетельствуют о скором падении Ватикана». Шейх аль-Хабадан так же, как и ат-Тартуси, пишет, что христиане не могут ответить на насущные вопросы своим последователям и поэтому использует подобные методы для дискредитации ислама. Мусульманам следует объяснить, что эти события свидетельствуют о победе ислама.

Еще один идеолог радикалов от ислама, Али бен Салих аль-Джабали, призывает мусульман прекратить всякие связи с теми государствами, которые «промолчали» на заявление папы римского. Он также пишет, что это событие как никогда продемонстрировало очевидность в наше время великой битвы между силами добра и зла, между истиной и ложью, многобожием и тавхидом (единобожием), неверием и иманом (верой).

Он пишет, что когда христиане призывают в свои ряды новых сторонников, им не следует забывать, что они убивали не только мусульман, но и своих же собратьев по вере: более 50 млн во время Второй Мировой войны, которую христианские государства вели большей частью между собой. «А как быть с остальными побоищами: Первая мировая война – десятки миллионов жертв, сколько убито мусульман в Чечне, Иране, Афганистане, Боснии, Палестине, везде..? Кто развязал эти войны? – Христиане. Кто изобретает новые типы вооружений, а затем угрожает другим народам? – Христиане».

Кувейтский радикальный теолог Хамед аль-Али в своем обращении призвал мусульман «к решающему походу на Ватикан». Однако он сосредоточил внимание больше не на политическом, а на религиозном аспекте заявления папы римского, приведя многочисленные «искажения» в христианской и иудейской религиях.

В последнее время появляется все больше публикаций, где очень часто употребляется понятие борьбы «добра» и «зла». В ситуации, когда усиленными темпами происходит «саморадикализация» исламистских групп, их члены, черпая информацию в Интернете, не вдаются в тонкости исламской религии, но видят многочисленные разрушения, жертвы на своих «исторических родинах». Религиозная риторика им не к чему, они лишь противопоставляют себя, «силы добра», «силам зла».

Были отмечены нападения на представителей христианской религии. Организация «Братья-мусульмане» призвала мусульман не вымещать свой гнев на христианских общинах, находящихся на Ближнем Востоке. Безусловно, заявление Бенедикта XVI станет еще одним пунктом, который будут использовать радикальные исламисты в своей пропаганде для привлечения в свои ряды новых сторонников. Для многих молодых мусульман заявление Бенедикта XVI послужит дополнительным толчком к радикализации, подчеркнет вселенский масштаб борьбы между «добром и злом». После этого заявления в их глазах альянс «иудеев и крестоносцев» получает фактически «высшую санкцию» на борьбу против их единоверцев.

Институт Ближнего Востока

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter



Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03854 sec